Курсы Дизайна

Общая информация Схема обучения Работы слушателей Отзывы слушателей Расписание и стоимость

Условия обучения

Компьютерные классы Преподаватели Документы об обучении Дистанционное обучение

Другие курсы

Курсы 3ds Max Курсы AutoCAD Курсы Maya Другие направления

Обратная связь

+7(812)703-02-02 Контакты Задать вопрос Форум
Печать

Прикладная композиция

Продолжительность обучения: 40 ак.ч. очно
График обучения: 10 дней по 4 ак.ч.

Курс пока не поставлен в расписание. Оставить заявку

Аннотация

Умение точно и понятно донести заданную мысль до зрителя прямая задача дизайнера. Умение сделать это графически грамотно и эффектно признак высокого уровня в профессии. Это невозможно без знания композиции.

Цель данного курса познакомить слушателей с основными законами композиционного построения. Научится анализировать свои идеи, создавать цельную понятную графическую концепцию, связать воедино идею и ее изобразительное воплощение. Свести к минимуму элемент случайности в выполнении работы, учится осознанно двигаться от идеи к воплощению, от общего к частному, отбирая только нужное, и не путаясь в лишних деталях.

Задача данного курса перестать наощупь пробираться среди разных изобразительных и композиционных средств, но разобрать их свойства и возможности, начать учится использовать их свободно и осознанно в соответствии поставленной задачей.

Изучать композицию теоретически невозможно, поэтому курс в большей своей части состоит из практических занятий, где большое внимание уделяется анализу как ваших работ, так и произведений мастеров графического дизайна и художников.

Поскольку курс направлен на развитие навыков комплексного, цельного мышления, все задания исполняются вручную, чтобы не смущать зарождающиеся композиционные способности сомнительной привлекательностью клавиш Ctrl+Z, а так же потренировать навыки ручного рисования, так необходимые дизайнеру.

Преподаватели

Знания и умения, полученные в результате обучения

  • Знание законов композиции, анализ композиционного построения и его свободное практическое применение в рамках ограниченных изобразительных средств.
  • Умение построить концепцию изображения (связь идеи и графического воплощения).
  • Умение работать с разными композиционными схемами в рамках заданной темы.
  • Умение осознанно использовать композиционные средства: тон, форма, цвет, размер, линия, текстура, движение.
  • Умение свободно пользоваться изобразительными средствами: линией, пятном и точкой. Наиболее выразительно использовать заданные изобразительные и композиционные средства для создания задуманного образа.
  • Умение работать с разными форматами.

Зачет и экзамен

Требования к экзамену

Оцениваются правильно оформленные задания, выполненные на практических занятиях (всего 10 работ: 6 «контрастов», 1 «эмоция», 3 «изобразительные средства»).

ВНИМАНИЕ! Экзаменационная оценка складывается из 2-х составляющих:

  • Наличие и правильность выполненного задания.
  • Качество, эффектность и грамотность оформления.

Помните, что ваша работа должна быть подписана на обоих листах (фамилия, имя, группа, год.)

Задание

На экзамен подаются работы, оформленные на два листа, цвет и формат которых определяется произвольно.
На 1-й лист компонуются: Задание на «контрасты» (6 лучших), и задание на создание эмоции (1 работа).
На 2-ой лист компонуется задание на выполнение 3-х вариантов композиции на заданную тему. (3 работы).

Состав подачи:

Задание 1. Организовать 10 композиций выражающих контрасты. Использовать только простые формы: точка, линия, пятно (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал).

  1. Контраст точек.
  2. Контраст линий.
  3. Большое - маленькое.
  4. Широкое - узкое.
  5. Светлое - темное.
  6. Много - мало.
  7. Спокойное - беспокойное.
  8. Прозрачное - непрозрачное.
  9. Мягкое - твердое.
  10. Легкое - тяжелое.

Техника исполнения: аппликация из бумаги + рисунок. Монохромно (тонально, ч/б)
Каждый «контраст» в формате А5. На экзаменационный лист выбираются 5 лучших «контрастов».

Задание 2. Используя простые формы создать композицию, выражающую одну из эмоций на выбор: Страх, радость, грусть.

Техника исполнения: Аппликация. Монохром + 1 цвет. Формат любой. Размер — по короткой стороне примерно 20 см. Материал – цветная бумага.

Задание 3. Используя одни и те же исходные элементы создать 3 различных композиции с 3-мя разными композиционными центрами на заданную тему. При этом каждая композиция должна быть исполнена своим композиционным средством.

  1. Работать пятном (на 2 тона).
  2. Работать линией + движение.
  3. Работать текстурой (на 3 — 4 тона).

Техника исполнения : карандаш, тушь, гелевая ручка, фломастер.
Размер — по короткой стороне примерно 15см. Задание должно быть выполнено монохромно (рисующий цвет и цвет фона). Формат любой.

Форма проведения экзамена

Экзамен проводится в виде обхода. Просмотр всех слушателей курса проводится единовременно экзаменационной комиссией. Аудитория для оформления работ открывается за 1,5 часа до начала обхода.

Студенты, ОПОЗДАВШИЕ к началу обхода, на экзамен не допускаются!

Расписание

Курс пока не поставлен в расписание. Оставить заявку на курс

Стоимость

Дата Физ. лица, руб. Юр. лица, руб.
Без скидки Cкидка 10%* Cкидка 15%** Без скидки Cкидка 10% Cкидка 15%
Цена c 07.04.2016 13000 11700 11050 16300 14650 13850

*Скидка 10% для ранее обучавшихся, при одновременной оплате 2х курсов, а также по акциям.
**Скидка 15% при одновременной оплате 3х и более курсов.
Примечание. Студентам ВУЗов Санкт-Петербурга очной формы обучения скидка до 25%.
Скидка не предоставляется на дистанционную форму обучения.

Требования к начальному уровню знаний

Знакомство с ИЗОкультурой, какое-либо умение рисовать не могут являться обязательными, но способны значительно облегчить процесс обучения.

Программа курса

Лекции

Лекция 1

  • Организационные моменты.
  • Цель и назначение композиции как науки. Определение понятия.
  • Композиционные принципы, законы, средства.
  • Формат, его значение и свойства.
  • Композиционные схемы.
  • Понятие образного, формального, графического мышления.
  • Понятие графической ассоциации.

Лекция 2

  • Тон. Тональная организация.
  • Композиционный центр. Доминанта.
  • Форма (свойства, вес, изобразительные средства).
  • Стилизация и трансформация.
  • Равновесие.

Лекция 3

  • Движение на плоскости.
  • Модуль.
  • Золотое сечение.
  • Модульные сетки и их применение в дизайне.
  • Примеры построения композиций на заданные темы.

Практические занятия

Практика 1,2

  • Композиционный разбор и анализ произведений дизайнеров и художников.
  • Практическое задание №1. «Контрасты» (см. состав подачи). Исполнение и анализ.

Д.З. Доработка практического задания № 1.

Практика 3

  • Композиционный разбор и анализ произведений дизайнеров и художников.
  • Практическое задание №2. «Эмоция» (см. состав подачи). Исполнение и анализ.

Д.З. Закончить практическое задание №2

Практика 4

  • Композиционный разбор и анализ произведений дизайнеров и художников.
  • Анализ практической работы на тему «Эмоция». Исправление ошибок.
  • Выдача практического задания №3. Разработка 3-х композиций разными изобразительными средствами на заданную тему (см. состав подачи).

Д.З. Разработка практического задания №3.

Практика 5

  • Композиционный разбор и анализ произведений дизайнеров и художников.
  • Исполнение практического задания №3. Разработка 3-х композиций разными изобразительными средствами на заданную тему (см. состав подачи).

Д.З. Закончить практическое задание №3.

Практика 6

Последняя практика является консультацией перед экзаменом, где каждый учащийся получает возможность внести последние коррективы перед обходом, а так же решить вопросы общей компоновки подачи. Проводится индивидуально с каждым студентом.