Курсы Java
Общая информация Расписание и стоимость
Условия обучения
Проведение занятий Преподаватели Учебные материалы Документы об окончании Отзывы слушателей
Дополнительная информация
Наши рекомендации

Другие курсы

Курсы C++ Курсы Java Курсы C# (.NET) Курсы Microsoft C# (.NET) Программирование Android Курсы Web-технологий Программирование Linux Тестирование ПО Программирование микроконтроллеров

Обратная связь

+7 (812) 703-02-02 Форум
Печать

DEV-J20. Программирование на платформе Java. Стандартные пакеты

Горячее питание

Продолжительность обучения: 40 ак.ч. очно
График обучения: 5 дней по 8 ак.ч. или 10 дней по 4 ак.ч.

Курс пока не поставлен в расписание. Оставить заявку

Аннотация

Курс DEV-J20. Программирование на платформе Java. Стандартные пакеты представляет собой вторую часть линейки курсов, посвященной основам практического программирования на платформе Java. Данный курс посвящен обзору стандартных пакетов платформы Java и изучению наиболее часто используемых классов из их состава. Особое внимание уделяется изучению основных классов из пакета java.lang, практическому освоению классов, пред-ставляющих потоки ввода/вывода, и приемам построения пользовательского графического интерфейса с использованием пакетов java.awt и javax.swing. Кроме того, в данном курсе рассматриваются основные классы, представляю-щие коллекции и наиболее общие алгоритмы.

Курс рассчитан как на начинающих программистов, так и программистов с опытом, желающих освоить новый для себя язык программирования.

Основные цели курса:

  • ознакомиться со структурой стандартных пакетов платформы Java SE;
  • изучить основные методы и приемы использования классов System, Runtime, Process, String, Math из пакета java.lang;
  • научиться практически использовать основные классы пакета java.io, представляющих потоки ввода/вывода;
  • изучить технологию разработки графического интерфейса пользователь и основные классы пакетов java.awt и javax.swing;
  • изучить основные классы пакета java.util, в частности, классы, реализующие интерфейс java.util.Collection.

Документы об окончании обучения

  • Сертификат учебного центра
    Сертификат учебного центра
  • Удостоверение повышении квалификации (выдается лицам имеющим высшее или среднее профессиональное образование)
    Удостоверение повышении квалификации (выдается лицам имеющим высшее или среднее профессиональное образование)

Преподаватели

Знания и умения, полученные в результате обучения

По окончании данного курса вы будете уметь:

  • понимать структуру стандартных пакетов платформы Java и знать назначение основных пакетов из их числа;
  • использовать основные методы классов System, Runtime, Process, String, Math из пакета java.lang;
  • уметь пользоваться классами, представляющими потоки ввода/вывода, в частности, файловые потоки ввода/вывода;
  • уметь создавать графический интерфейс пользователя на основе стандартных пакетов java.awt и javax.swing, в том числе правильно организовывать обработку событий, связанных с действиями, пользователя;
  • применять классы коллекций и стандартных алгоритмов обработки данных на основе стандартных классов пакета java.util.

Курсы, в освоении которых помогут приобретенные знания:

Расписание

Курс пока не поставлен в расписание. Оставить заявку на курс

Стоимость

Дата Физ. лица, руб. Юр. лица, руб.
Без скидки Cкидка 10%* Cкидка 15%** Без скидки Cкидка 10% Cкидка 15%
Цена c 18.01.2016 16900 15200 14350 20900 18800 17750

*Скидка 10% для ранее обучавшихся, при одновременной оплате 2х курсов, а также по акциям.
**Скидка 15% при одновременной оплате 3х и более курсов.
Примечание. Студентам ВУЗов Санкт-Петербурга очной формы обучения скидка до 25%.
Скидка не предоставляется на дистанционную форму обучения.

Требования к начальному уровню знаний

Для успешного прохождения данного курса необходимо знать синтаксис языка Java и уметь разрабатывать простейшие консольные Java-приложения. Также желателен опыт практического программирования на языке Java или опыт использования любого другого языка программирования высокого уровня, например С/C++, Pascal или PHP.

Слушатель должен обладать следующими знаниями и навыками:

  • уверенно владеть приемами работы с компьютером, уметь работать в командной строке и в графическом интерфейсе пользователя;
  • знать общие термины программирования, такие как операционная система, программа, алгоритм, формальный язык, процедура/функция, переменная, константа, типы данных и тому подобные;
  • уметь формализовать решаемую задачу (обладать алгоритмическим мышлением);
  • знать процесс разработки программного обеспечения.
  • Знание английского языка или хотя бы англоязычной компьютерной терминологии существенно облегчает понимание системных сообщений и чтение оригинальной справочной информации.

Курсы, обеспечивающие достаточный начальный уровень знаний:

Предварительное тестирование

Тест №ВКТ-108 Алгоритмизация и основы программирования

  1. Необходимо знать следующие понятия:
       
    • алгоритм;
    •  
    • программа;
    •  
    • исполнитель;
    •  
    • линейный алгоритм;
    •  
    • ветвящийся алгоритм;
    •  
    • циклический алгоритм;
    •  
    • основной алгоритм;
    •  
    • вспомогательный алгоритм (подпрограмма);
    •  
    • процедура;
    •  
    • функция;
    •  
    • вызов;
    •  
    • переменная;
    •  
    • имя переменной;
    •  
    • тип переменной;
    •  
    • значение переменной;
    •  
    • формальные параметры;
    •  
    • фактические параметры;
    •  
    • область видимости
    •  
    • время жизни переменных;
    •  
    • массивы;
    •  
    • арифметические выражения;
    •  
    • логические выражения.
  2. Необходимо знать и уметь использовать следующие операторы:
       
    • оператор присваивания;
    •  
    • оператор условия;
    •  
    • оператор цикла;
    •  
    • оператор блока.
  3. Необходимо уметь создавать на любом алгоритмическом языке:
       
    • простейшие программы, использующие 2-3 подпрограммы;
    •  
    • подпрограммы (процедуры и функции);
    •  
    • осуществлять вызовы подпрограмм.

Тест №ВПТ-220 Программирование на Java

  1. Опыт использования языка Java или любого другого языка программирования высокого уровня, например С/C++, Pascal или PHP;
  2. Знание синтаксиса языка Java;
  3. Общие термины программирования, такие как: операционная система, программа, алгоритм, формальный язык, процедура/функция, переменная, константа, типы данных;
  4. Знание процесса разработки программного обеспечения.

Программа курса

Модуль 1 . Обзор стандартных пакетов платформы Java

  • Структура стандартных пакетов платформы
  • Пакет, используемый по умолчанию.
  • Основные специализированные пакеты.
Темы практических занятий:
  • Практическое изучение структуры стандартных пакетов платформы Java SE.

Модуль 2. Основные классы пакета java.lang

  • Класс Object. Основные методы и приемы их использования
  • Класс System. Основные методы и приемы их использования
  • Класс Process. Основные методы и приемы их использования
  • Класс Runtime. Основные методы и приемы их использования
  • Класс Math. Основные методы и приемы их использования
  • Класс String. Основные методы и приемы их использования
Темы практических занятий:
  • Получение информации о переменных среды окружения. Копирование массива объектов. Определение времени работы программы. Явный запуск "сборщика мусора". Запуск и останов внешнего приложения. Сортировка строк. Демонстрация использования основных методов класса Math.

Модуль 3. Основы ввода/вывода

  • Структура пакета java.io.
  • Назначение и основные методы абстрактных классов InputStream, OutputStream, Reader и Writer.
  • Использование классов File, FileInputStream, FileOutputStream, FileReader и FileWriter.
  • Классы PrintWriter, StringReader и StringWriter.
  • Основные классы для представления прочих специализированных потоков ввода/вывода
  • Буферизация потоков ввода/вывода
Темы практических занятий:
  • Программа вывода содержимого каталога. Программа копирования файла. Программа чтения, передачи и записи на диск объектных данных. Простейшая система протоколирования

Модуль 4. Построение пользовательского графического интерфейса на основе пакета java.awt

  • Общая схема построения пользовательского графического интерфейса
  • Общие сведения об иерархии классов пакета
  • Основные классы, описывающие события
  • Основные интерфейсы блоков "прослушивания"
  • Основные методы и общий алгоритм использования класса Frame
  • Основные методы и способы использования классов Label и Button
  • Классы, представляющие поля ввода пользователя
  • Классы, представляющие основные элементы управления
Темы практических занятий:
  • Программа с простейшим графическим интерфейсом. Программа с кнопкой, меняющей надпись. Программа с редактируемым текстовым полем. Демонстрация использования основных компонентов управления. Создание графического интерфейса к приложению "JHelp"

Модуль 5. Построение пользовательского графического интерфейса на основе пакета javax.swing

  • Основные сведения о структуре пакета, его основные характеристики в сравнении с пакетом java.awt
  • Общие сведения об иерархии классов пакета
  • Основные методы и общий алгоритм использования классов JFrame, JPanel, JScrollPane и JTabbedPane
  • Основные методы и способы использования классов JLabel и JButton
  • Классы, представляющие поля ввода пользователя
  • Классы, представляющие основные элементы управления
  • Использование менеджеров компоновки
  • Основы использования классов JTree и JTable
  • Основные методы класса JOptionPane
Темы практических занятий:
  • Простейший графический интерфейс с использованием классов пакета javax.swing. Программа, содержащая вкладки. Демонстрация работы с набором панелей. Панель с полосами прокрутки. Программа с кнопками и надписями, содержащими рисунки. Программа с редактируемым текстовым полем. Демонстрация использования основных компонентов управления. Демонстрация использования менеджеров компоновки. Демонстрация использования класса JTree. Демонстрация использования класса JTable. Модификация графического интерфейса приложения "JHelp" на основе пакета javax.swing

Модуль 6. Основные классы пакета java.util

  • Назначение пакета
  • Описание интерфейса Collection
  • Описание интерфейсов Iterator и Comparator
  • Основные методы и способы использования классов, реализующих интерфейс Collection
  • Основные методы и использование классов для работы с датами и календарем
Темы практических занятий:
  • Демонстрация использования класса ArrayList. Демонстрация использования класса TreeSet. Демонстрация использования класса HashMap. Демонстрация использования класса PriorityQueue. Демонстрация использования класса GregorianCalendar и Date.

Итоговая работа:

  • автономное приложение JHelp с графическим пользовательским интерфейсом и хранением данных в текстовом файле.