Уровень сложности:
Длительность курса: 78 ак.ч.
График обучения: 78 ак. часа: 48 очных часа, 22 часа домашних работ, 4 часа консультации, 4 часа доп. экзамена
Аннотация
Autodesk Maya – мощное комплексное решение для трехмерного моделирования, анимации, визуальных эффектов и визуализации. Профессионалы в области кино и игровой индустрии делают свой выбор в пользу именно этого программного пакета.
Специальная версия для персонального изучения Autodesk Maya PLE предусматривает бесплатный доступ к ПО Maya для некоммерческого использования. Это дает возможность студентам, изучающим трехмерную графику и анимацию, специалистам, желающим окунуться в мир компьютерной графики, исследовать все функции коммерческого программного пакета Maya Complete.
Программное обеспечение курса
- Операционная система MS Windows 7 (русская версия)
- Autodesk Maya (английская версия)
Знания и умения, полученные в результате обучения
По окончании курса слушатели получат представление о трехмерном моделировании и смогут эффективно использовать большинство возможностей уникального пакета 3D-графики:
- Создавать плоскую фигуру - сплайн.
- Создавать простые полигональные и NURBS-объекты.
- Применять модификаторы к объектам.
- Создавать и назначать материалы на объекты.
- Выполнять текстурирование объектов.
- Устанавливать камеры.
- Использовать стандартные источники освещения.
- Визуализировать сцену (получение растровой картинки).
Даты занятий | Расписание занятий |
18.09.2019 - 11.12.2019 18:00 - 21:30
Занятия в этой группе уже начались!
Группа:
423.11
Примечание:
ср, 18:00-21:30, ауд. 218
|
|
21.09.2019 - 14.12.2019 18:00 - 21:30
Занятия в этой группе уже начались!
Группа:
423.12
Примечание:
сб, 18:00-21:30, ауд. 223
|
|
22.09.2019 - 15.12.2019 14:00 - 17:30
Занятия в этой группе уже начались!
Группа:
723.11
Примечание:
вс, 14:00-17:30, ауд. 3
|
|
Даты занятий | Расписание занятий |
29.01.2020 - 29.01.2020 18:00 - 21:30
Группа:
102.21.01
Примечание:
ср, 18:00-21:30, ауд.334
|
|
02.02.2020 - 02.02.2020 10:00 - 13:30
Группа:
102.21.02
Примечание:
вс, 10:00-13:30, ауд.334
|
|
02.02.2020 - 02.02.2020 10:00 - 13:30
Группа:
402.21.01
Примечание:
вс, 10:00-13:30, ауд.4
|
|
17 800 ₽
Расчёт стоимости с учётом возможных скидок
Расчёт стоимости с учётом возможных скидок представлен как справочная информация.
Фактический размер скидки может несколько отличаться из-за округления значения суммы.
Внимательно ознакомьтесь с условиями действующих
акций и скидкок...
Начальные требования
Для уже обучающихся в АИШ:
- Средства векторной графики. Adobe Illustrator- промежуточная аттестация не менее 50 баллов или итоговая оценка не ниже «удовлетворительно»
Тематический план
Занятие 1
- Введение, версии программы.
- Интерфейс программы, меню быстрого доступа.
- Просмотр сцены, рабочее пространство.
- Примитивы, тонирование, модификации объектов.
- Простое дублирование, привязки и выравнивание объектов.
- Опорная точка.
- Режим структуры (Outliner).
- Группировка: Group и Parent.
- Точное задание параметров, работа с редактором каналов (Channel Box) и редактором атрибутов (Attribute Editor).
- Понятие ноды, редактор Гиперграф (Hypergraph).
Самостоятельная работа: Паровоз.
Занятие 2
- Приёмы моделирования .
- Принципы моделирования.
- NURBS-поверхности.
- Элементы поверхности, редактирование поверхности.
Самостоятельная работа: Фрукты.
Занятие 3
- NURBS-кривые.
- Элементы кривой и построение кривых.
- Базовые операции с кривыми.
- Получение NURBS-поверхностей из кривых.
- Базовые операции, меню Surface
Самостоятельная работа: Натюрморт
Занятие 4
Самостоятельная работа: NURBS-моделирование - «Дом»
Занятие 5
- Понятие текстуры, материала и шейдера.
- Редактор Hypershade.
- Основные параметры материалов.
- Создание базовых материалов: керамика, пластмасса, металл, стекло. Назначение материалов. Карты текстур.
- Процедурные карты, двумерные изображения.
- Назначение карты текстур.
- Параметры размещения карты текстур на объектах.
Самостоятельная работа: Текстурирование дома.
Занятие 6
- Полигональное моделирование.
- Опорные изображения и способы построения симметричных моделей.
- Элементы полигональной модели.
- Выделение элементов полигонального объекта.
- Основные команды для редактирования полигонального объекта.
- Меню Mesh, Edit Mesh.
Самостоятельная работа: Моделирование персонажа.
Занятие 7
- Текстурирование полигональной модели.
- Проекционные координаты.
- Создание текстурных координат, редактор UV Texture Editor.
Самостоятельная работа: Текстурирование полигональной модели.
Занятие 8
- Камеры.
- Типы и основные параметры камеры.
- Глубина резкости.
- Свет и типы источников света.
- Основные параметры источников света.
- Принципы постановки света.
- Тени.
- Карты теней и рейтрейсинг.
Самостоятельная работа: Освещение сцены
Занятие 9
- Визуализация, параметры визуализации.
- Программы визуализаторы.
Самостоятельная работа: Подготовка и визуализация сцены
Занятие 10
Самостоятельная работа:
- Выбор темы и подготовка к созданию итоговой работы.
- Начало моделирования итоговой работы.
Занятие 11
Самостоятельная работа:
- Завершение моделирования.
- Назначение материалов и текстур.
Занятие 12
Самостоятельная работа:
- Освещение сцены.
- Установка камер.
- Итоговый рендер сцены.
Занятие 13
Экзамен
Итоговая работа
Тема итоговой работы: Предметное моделирование (например: кофемолка, настольный хоккей, шахматы).
Работа выполняется в классе, в частности обсуждается концепция модели, выбор способа моделирования, основные методы моделирования выбранного предмета. Более детально слушателем сцена прорабатывается самостоятельно вне класса.
Требования к работе:
- Моделирование в соответствии с эскизами, опорными изображениями отдельного объекта материального мира.
- Проверяется правильность сетки модели.
- Художественная, фотореалистичная визуализация или визуализация типа occlusion.
- По возможности, работа может включать текстурирование, сложную визуализацию включающее эффекты глобального освещения, каустики и т.п.
- Формат принимаемой работы. Файл сцены *.ma и результат визуализации в формате *.jpg