Занятие 1
Основные задачи визуализации
Обзор технологий и алгоритмов рендеринга
Локальные и глобальные модели освещения
Преимущества VRay
Изучение технологий и принципов работы плагина
Настройка VRay под конкретный проект
Установка и подключение VRay. Обзор версий и совместимость с версиями 3DSMax
Занятие 2
Основные параметры VRay
Обзор наиболее часто используемых общих свитков (rQMC Sampler, Color mapping. Antialiasing,System)
Изучение приемов оптимального управления качеством визуализации
Последовательность действий для фотореалистичной визуализации сцены
Занятие 3
Подключение и использование технологии глобального освещения (Global Illumination).
Понятия Primary и Secondary Bounces.
Обзор алгоритмов для расчета глобального освещения (Global Illumination): Irradiance Map, Photon Map, QMC, Light Cash
Принцип использования различных комбинаций алгоритмов
Эффективное управление глобальным освещением на примере конкретных сцен
Занятие 4
Irradiance Map, Photon Map, Light Cash – принцип работы, параметры, настройка
Использование чтения/загрузки карт для оптимизации времени рендеринга и качества итоговой визуализации
QMC - принцип работы, параметры, настройка
Тонкости эффективной работы на основе предварительного просчета карт освещенности.
Занятие 5
Источники света VRay (сферический, плоскость, купол неба), основные параметры, управление качеством, тени VRay
Комбинация источников различных типов для оптимальной освещения сцены.
Принципы светопостановки для различных сцен
Занятие 6
Светопостановка для интерьеров (дневное и вечернее освещение)
Светопостановка для экстерьеров
Карты HDRI
Применение карт HDRI для освещения экстерьерных сцен
Занятие 7
Физические камеры (VRay Physical Camera) – инновационная замена стандартных камер
Основные параметры
Принцип постановки камер, управление экспозицией
Спецэффекты (Dept of field, Motion Blur ).
Занятие 8
Материалы VRay. Основные параметры
Размытые отражения
Зеркало, стекло, металл, матовые материалы
Зеркала и стекла с нанесением рисунка, имитация пескоструйной обработки.
Самосветящиеся материалы
Карты смещения (Displacement Maps)
Занятие 9
Организация сетевого рендеринга
Фильтры антиалиазинга (Antialiasing filter)
Пост-обработка полученных изображений
Практические примеры.
Занятие 10
Экзамен