Занятие 1
Интерфейс Maya
- Элементы и настройка интерфейса
- Навигация
Методы моделирования в Maya
- Работа с примитивами
- Создание примитивов, трансформация, режимы отображения, выравнивание, привязки
- Дублирование, группировка и режимы выделения объектов, скрытие/отображение объектов
Практическая работа: создание сцены из примитивов.
В этой работе слушатели учатся создавать различные объекты из примитивов. Данная практическая работа позволяет лучше усвоить и закрепить основные принципы построения примитивов и работы с ними, а также получить необходимые первичные знания о работе с интерфейсом программы.
Занятие 2
Организация файлов в Maya
- Меню быстрого доступа Hotbox
- Работа с Attribute Editor
- Запись Construction History
Работа с кривыми
- Создание, правка, преобразование кривых
Деформаторы
- Применение деформаторов к объектам сцены
Практическая работа: создание сцены с применением деформаторов.
Данная практическая работа позволяет слушателям освоить моделирование объектов при помощи деформаторов. В процессе создания данной работы используется также возможность различной трансформации объектов.
Занятие 3
Тонирование объектов (назначение материалов)
- Создание новых материалов
- Назначение материалов объектам
- Изменение свойств материала
- Работа с редактором материалов Hypershade
Визуализация сцены, настройки визуализации
Практическая работа: создание и назначение материалов объектам сцены, визуализация сцены.
Данное задание призвано познакомить слушателей с такой сложной темой, как создание материалов и их назначение объектам сцены.
Занятие 4
NURBS-моделирование
- Основные понятия и инструменты
- Создание и редактирование NURBS-поверхностей
- Применение операций к поверхностям: выравнивание, смещение, сопряжение, булевские операции
- Проецирование кривой на поверхность, создание отверстий
Практическая работа: применение NURBS-моделирования для создания персонажа мультипликационного фильма.
Это одно задание из двух, посвященных созданию мультипликационных персонажей. Данная работа учит слушателей применению NURBS-моделирования.
Занятие 5
Полигональное моделирование
- Основные понятия и инструменты
- Создание и редактирование полигональных объектов
- Работа с компонентами полигонов: выделение и преобразование
- Создание полигональных объектов с применением выдавливания ребер, деления граней и других инструментов
- Сглаживание полигонов, создание отверстий
Практическая работа: применение полигонального моделирования для создания персонажа мультипликационного фильма.
В этой работе слушателям предлагается создать еще одного героя всем известного мультфильма, но уже используя метод полигонального моделирования.
Занятие 6
Анимация
- Средства управления анимацией
- Установка ключей
- Редактирование: привязка, выделение, копирование, удаление ключей
- Воспроизведение и настройка параметров анимации
- Анимационные кривые
- Работа с редактором Graph Editor
Практическая работа: создание анимации по ключевым кадрам.
Занятие 7
Освещение сцены
- Типы источников света: Ambient, Directional, Point, Spot, Area, Volume
- Создание и настройка источников света
- Расстановка источников света в сцене
- Типы теней, создание теней и их настройка
- Создание световых эффектов
Практическая работа: создание источников света в сцене, настройка теней.
Данная практическая работа учит созданию источников света в сцене и настройке теней.
Занятие 8
Работа с камерами
- Создание и размещение камер
- Настройка параметров камеры: ограничение изображения, изменение глубины резкости
- Создание и настройка фона, загрузка фонового изображения
Практическая работа: создание и настройка камер в сцене.
Занятие 9
Текстурирование объектов
- Методы наложения текстур
- Текстурирование NURBS-объектов, текстурирование полигональных объектов (работа с редактором UV Texture Editor)
- Работа с узлами текстур в редакторе Hypershade
Практическая работа: текстурирование объектов сцены.
Эта практическая работа посвящена знакомству с Texture Editor в Maya. В этом задании слушателям необходимо используя полученные знания и навыки создать текстурированный объект.
Занятие 10
Экзамен
Практическая работа по созданию сцены:
- Выбор метода моделирования
- Моделирование объектов сцены
- Тонирование и текстурирование объектов сцены
- Создание и настройка источников света и камер
- Визуализация сцены, получение нескольких окончательных изображений