+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Social Media Marketing

Длительность дисциплины: 32 ак.ч.


Аннотация

Курс направлен на освоение принципов разработки стратегии продвижения товаров и услуг в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Facebook.

Программа курса включает в себя задания, направленные на приобретение практических навыков ведения коммерческих аккаунтов в данных социальных сетях, использования дополнительных возможностей и инструментов по реализации стратегии Social Media Marketing.


Знания и умения, полученные в результате изучения

  • Знать основные возможности социальных сетей ВКонтакте, Instagram, Facebook;
  • Уметь выявлять целевую аудиторию проекта и проводить ее сегментацию;
  • Знать основные инструменты анализа конкурентов;
  • Уметь формировать контент-план с учетом специфики различных социальных сетей, использовать рубрикатор;
  • Знать основные методы и инструменты продвижения аккаунтов в социальных сетях;
  • Знать возможности дополнительных сторонних сервисов, применяемых при реализации стратегии SMM;
  • Уметь осуществлять сбор хэштегов и геометок по проекту;
  • Знать специфику различных конкурсных механик в социальных сетях;
  • Уметь планировать бюджет на реализацию стратегии SMM;
  • Уметь формировать аналитические отчеты по эффективности использования SMM;
  • Знать основные показатели эффективности SMM и направления их оптимизации.

Содержание дисциплины

Занятие 1. Социальные сети в России. Содержание SMM

  • Основные характеристики социальных сетей в России: цифры и тренды.
  • Особенности аудитории в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Facebook.
  • Базовая терминология.
  • Направления деятельности SMM-специалиста.
  • Обязанности и зона ответственности SMM-специалиста.
  • Постановка целей и задач SMM.
  • Особенности оформления аккаунтов в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Facebook.
  • Форматы аккаунтов.
  • Сервисы для оформления дизайна социальных сетей.

Практическое задание:

  1. Выбор тематики проекта.
  2. Определение приоритетных социальных сетей для проекта и формата присутствия в них.

Занятие 2. Разработка стратегии продвижения в социальных сетях

  • Понятие целевой аудитории SMM.
  • Определение целевой аудитории аккаунта.
  • Критерии сегментации.
  • Боли и потребности целевой аудитории.
  • Анализ собственного аккаунта в социальных сетях.
  • Аудит аккаунтов конкурентов.
  • Сервисы аналитики.
  • Формирование отчетов по конкурентному анализу.
  • Разработка KPI.
  • Формирование стратегии присутствия и продвижения бренда в социальных сетях.
  • Особенности работы с подрядчиками.

Практическое занятие:

  1. Создание не менее 3 сегментов целевой аудитории.
  2. Анализ не менее 3 аккаунтов конкурентов.
  3. Формирование сводного отчета по проведенному анализу.

Занятие 3. Работа с контентом

  • Виды контента.
  • Воронка копирайтинга. Модели написания текстов.
  • Сервисы для работы с текстовым контентом.
  • Визуальный контент и использование изображений.
  • Сервисы для работы с макетами.
  • Контент-план и рубрикатор.
  • Использование инфоповодов.
  • Основные шаблоны для подготовки контент-плана.
  • Сервисы отложенного постинга.

Практическое занятие:

  1. Формирование контент-плана на 2 недели по выбранной тематике.
  2. Создание не менее 5 постов по разработанному контент-плану (текст + подбор либо создание визуала).

Занятие 4. Методы продвижения, формирование лояльности

  • Методы и инструменты продвижения в социальных сетях.
  • Использование хэштегов. Методы сбора хэштегов.
  • Подбор и использование геометок.
  • Конкурсные механики.
  • Работа с блоггерами.
  • Мониторинг отзывов и упоминаний.
  • Работа с негативом.

Практическое задание:

  1. Сбор не менее 5 кластеров хэштегов по выбранной тематике.
  2. Разработка 2 конкурсов с обоснованием.

Занятие 5. Бюджет SMM. Тестирование и ответы на вопросы

  • Планирование бюджета на SMM.
  • Оценка эффективности SMM.
  • Основные показатели деятельности SMM-специалиста.
  • Особенности удаленного ведения проектов по SMM.
  • Формирование отчетности по деятельности SMM-специалиста.
  • Итоговое тестирование.
  • Ответы на вопросы.

Практическое занятие:

  1. Определить основные KPI аккаунта по выбранной тематике.
  2. Итоговое тестирование.