План эвакуации при пожаре, формула закона всемирного тяготения, школьный дневник, карта Петербурга, план сочинения, график изменения курса доллара – что объединяет столь разнородные объекты? Всё это – информационные модели. А модель – это то, что описывает какой-то реальный объект и заменяет его при принятии решений. Очень полезная вещь. Но вот беда – далеко не все умеют работать с информационными моделями. А умеющих строить такие модели совсем мало. Между тем, информационное моделирование – дело очень увлекательное, и некоторые его виды легко осваиваются даже ребёнком 10-12 лет.
В данном курсе ребята, уже овладевшие навыками работы на компьютере, учатся работать с готовыми информационными моделями и создавать собственные – как с помощью компьютера, так и без него. Их программными инструментами будут текстовый редактор, векторный графический редактор, табличный процессор и язык программирования Small Basic.
Курс ориентирован на учащихся 5-7 классов, имеющих базовые навыки работы с компьютером: запуск программ, навигация в файловой системе, операции с файлами, начальные навыки работы с текстовым редактором, с интернет-браузером.
Знания и умения, полученные в результате обучения
В результате обучения учащиеся узнают:
- Термины «модель», «информационная технология», «информационная система».
- Основные виды информационных моделей (структурированный текст, изображение, схема, карта, таблица, диаграмма, граф, дерево, формула, программа) и их назначение.
- Понятия «алгоритм» и «программа», их взаимосвязь.
В ходе обучения вырабатываются следующие навыки:
- Анализ и формализация постановки задачи.
- Умение работать с типовыми информационными моделями с помощью компьютера (работа с электронными картами, таблицами, с расчётными программами, ориентация на сайте).
- Умение строить информационные модели с помощью компьютера (таблицы, схемы, структурированный текст).
- Умение строить и применять информационные модели без компьютера (дерево, граф).
- Начальные навыки разработки программ (программирование расчётов, построения изображений, движения).