Уровень сложности:
Длительность курса: 42 ак.ч.
График обучения: 42 ак. часа: 26 очных часов, 12 часов домашней работы, 2 часа консультации, 2 часа доп. экзамена
Аннотация
Данный курс направлен на развитие интеллекта, логического и критического мышления. Основную часть программы составляет совместное решение задач под руководством преподавателя, введение на основе рассматриваемых задач новых понятий. Часть занятий посвящается интеллектуальным играм. Кроме того, на разминке идёт обсуждение разных вопросов мироустройства (язык, календарь), понятий научного подхода к проблеме (причинно-следственная зависимость и корреляция, обратная связь), происходят экскурсы в историю научных открытий (расстояние до Луны и до Солнца, масса и возраст Земли).
Цель курса – развитие логического мышления учащихся, формирование научного подхода к задаче.
Знания и умения, полученные в результате обучения
По завершении программы учащиеся должны знать:
- основы теории графов;
- понятие системы счисления;
- понятия рекурсии;
уметь:
- осуществлять вычисления «в столбик» в разных системах счисления, переводить числа из одной системы в другую;
- решать задачи с помощью составления линейных уравнений;
- изображать условие и решение задачи разными способами – граф, диаграмма;
- использовать известные им решённые задачи в процессе работы над новыми.
Занятия уже начались или скоро начнутся
Даты занятий | Расписание занятий |
29.01.2021 - 30.04.2021 18:00 - 19:40
Группа:
106.11.01
Примечание:
пт, 18:00 - 19:40, ауд. 316
|
|
Запланированные занятия
Курс пока не поставлен в расписание.
|
11 000 ₽
Расчёт стоимости с учётом возможных скидок
Расчёт стоимости с учётом возможных скидок представлен как справочная информация.
Фактический размер скидки может несколько отличаться из-за округления значения суммы.
Внимательно ознакомьтесь с условиями действующих
акций и скидок...
Начальные требования
Для тех, кто еще не учится в АИШ:
Для тех, кто учится в АИШ, но еще не учится на направлении «Математика»:
Для уже обучающихся на направлении «Математика»:
- Прикладная математика – промежуточная аттестация не менее 85 баллов или итоговая оценка не ниже «отлично»
Вступительное тестирование
Тест № ВКТ-500 Азы компьютерной грамотности (для АИШ)
Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:
- Понятия файла
- Понятие папки
- Расширение файлов
- Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
- Основные горячие клавиши
- Работа с оконными приложениями
- Работа с мышкой
По результатам выполнения теста необходимо набрать не менее 60 баллов из 100.
Тест № ВПТ-461 Вступительный тест для обучения на курсе «Нескучная математика» (АИШ)
- Чтение и понимание условия задачи.
- Выполнение арифметических действий с натуральными числами в пределах 1000.
- Умение находить закономерности в числовых рядах.
- Знание понятия «множество», элементарных операций над множествами (пересечение, объединение, дополнение).
- Знание единиц измерения длины, площади, объёма. времени, денег.
- Использование переменных.
- Решение уравнений с одной переменной (без применения понятия «степень»).
- Запись решения задачи в виде формулы.
- Составление задачи, решаемой по заданной формуле.
По итогам выполнения задания необходимо набрать более 70 баллов.
Тематический план
Занятие 1
Вводное занятие, знакомство
Уровни мышления
- Важность правильной оценки уровня оппонента
- Задачи про дуэль на ядах и «какая фигура лишняя?»
- Игры «камень-ножницы-бумага» и «очко на пальцах»
Занятие 2
- Задачи-игры
- Игра Баше и её варианты
- Решения, основанные на симметрии
Занятие 3-4
Решения задач с помощью графов
- Где нам встречаются графы и какие они бывают?
- Связность, планарность, степень вершины
- Подсчёт числа рёбер в полном графе, формула Эйлера
- Задачи типа «нарисуй, не отрывая ручки от бумаги», их решение с помощью эйлерова маршрута
- Гамильтонов маршрут и задача коммивояжера
Занятие 5
Занятие 6
- Системы счисления
- Сложение/вычитание/умножение столбиком
- Переход из одной системы в другую
Занятие 7
Задачи с использованием cистем счисления
- Задача нахождения отравленной бутылки
- Как выиграть в «ним»?
- Оптимальный набор гирек для взвешивания
Занятие 8
Задачи на взвешивание
- Чашечные весы и весы со шкалой
- Нестрогое определение количества информации, которое нам даёт взвешивание
- Двоичный логарифм числа
Занятие 9
Занятие 10
Геометрические задачи
- Построение кратчайшего пути с помощью отражения и с помощью развёртки
- Задачи на разрезание
Занятие 11-12
Рекурсия
- Рекурсия в быту, в литературе
- Фракталы
- Число маршрутов на карте
- Ханойские башни
- Числа Фибоначчи
Занятие 13
- Повторение; задачи на разные темы вразнобой
- Подведение итогов курса