Уровень сложности:
Длительность курса: 42 ак.ч.
График обучения: 42 ак. часа: 26 очных часов, 12 часов домашней работы, 2 часа консультации, 2 часа доп. экзамена
Аннотация
«У него проблемы с математикой» - эту фразу можно услышать от многих родителей школьников. Иногда причина проблемы в ребёнке (невнимателен, не мотивирован), иногда – в школе (объяснение материала не соответствует особенностям восприятия ученика, не помогли восполнить пробелы в знаниях, не сложились отношения с учителем…).
Цель курса «Уравнения и задачи» - не «подтягивание отстающих», а систематизация знаний и освоение практических приёмов, на которых базируется основная часть школьных заданий. В курсе нет методических «открытий Америки» - это та математика, которой учили в советских школах. При этом используются современные технологии электронного обучения, позволяющие организовать для ученика индивидуальную траекторию движения по курсу, обеспечить достаточное количество тестовых заданий (на которые не издали и не издадут ГДЗ).
Курс ориентирован на:
- Учащихся 5-7 классов, имеющих базовые навыки работы с компьютером: запуск программ, навигация в файловой системе, операции с файлами, начальные навыки работы с текстовым и графическим редактором, с интернет-браузером. Требуется знание базового школьного курса математики на уровне не ниже середины 5 класса.
- Учащихся, успешно закончивших курс «Прикладная математика». При этом для кого-то курс получится слегка опережающим школьную программу, а для кого-то это будет осмысление и повторение пройденного.
Знания и умения, полученные в результате обучения
В результате обучения учащиеся узнают:
- Термины «переменная», «формула», «уравнение».
- Основные законы алгебры.
- Основные принципы и приёмы решения уравнений.
- Понятия «доля», «дробь», «делитель», «процент», «степень».
В ходе обучения вырабатываются следующие навыки:
- Запись математических соотношений в виде формул.
- Применение законов алгебры для преобразования выражений и для устного счёта.
- Решение задач по действиям и с помощью уравнений, выбор наиболее эффективного пути решения задачи.
В ходе обучения ученики получают представление:
- О важнейших свойствах натуральных чисел.
- О признаках делимости.
- О свойствах степеней.
Занятия уже начались или скоро начнутся
Даты занятий | Расписание занятий |
25.01.2021 - 03.05.2021 18:00 - 19:40
Группа:
106.02.01
Примечание:
пн, 18:00 - 19:40, ауд. 343
|
|
26.01.2021 - 04.05.2021 16:00 - 17:40
Группа:
106.02.02
Примечание:
вт, 16:00 - 17:40, ауд. 205
|
|
27.01.2021 - 28.04.2021 16:00 - 17:40
Группа:
106.02.03
Примечание:
ср, 16:00 - 17:40, ауд. 234
|
|
29.01.2021 - 30.04.2021 18:00 - 19:40
Группа:
106.02.04
Примечание:
пт, 18:00 - 19:40, ауд. 341
|
|
30.01.2021 - 08.05.2021 12:00 - 13:40
Группа:
106.02.05
Примечание:
сб, 12:00 - 13:40, ауд. 213
|
|
26.01.2021 - 04.05.2021 16:00 - 17:40
Группа:
306.02.01
Примечание:
вт, 16:00 - 17:40, ауд. 404
|
|
31.01.2021 - 02.05.2021 14:00 - 15:40
Группа:
406.02.01
Примечание:
вс, 14:00 - 15:40, ауд. 3
|
|
28.01.2021 - 29.04.2021 18:00 - 19:40 онлайн
Группа:
506.02.01
Примечание:
чт, 18:00 - 19:40, Онлайн
|
|
Запланированные занятия
Курс пока не поставлен в расписание.
|
11 000 ₽
Расчёт стоимости с учётом возможных скидок
Расчёт стоимости с учётом возможных скидок представлен как справочная информация.
Фактический размер скидки может несколько отличаться из-за округления значения суммы.
Внимательно ознакомьтесь с условиями действующих
акций и скидок...
Начальные требования
Для тех, кто еще не учится в АИШ:
Для тех, кто учится в АИШ, но еще не учится на направлении «Математика»:
Для уже обучающихся на направлении «Математика»:
- Прикладная математика – промежуточная аттестация не менее 60 баллов или итоговая оценка не ниже «удовлетворительно»
Вступительное тестирование
Тест № ВКТ-500 Азы компьютерной грамотности (для АИШ)
Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:
- Понятия файла
- Понятие папки
- Расширение файлов
- Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
- Основные горячие клавиши
- Работа с оконными приложениями
- Работа с мышкой
По результатам выполнения теста необходимо набрать не менее 60 баллов из 100.
Тест № ВПТ-463 Вступительный тест для обучения на семестре «Уравнения и задачи» (АИШ)
- Чтение и понимание условия задачи.
- Выполнение арифметических действий с натуральными числами в пределах 1000.
- Умение находить закономерности в числовых рядах.
- Использование переменных.
- Запись решения задачи в виде формулы.
- Решение уравнений (на уровне 5 класса средней школы).
- Составление задачи, решаемой по заданной формуле.
Задание выполняется письменно, проверяется преподавателем. По результатам выполнения задания необходимо набрать не менее 60 баллов из 100.
Тематический план
Занятие 1
Введение
- Вход в дистанционный курс, знакомство с его структурой
- Входной тест
- Понятия переменная, формула, уравнение, их взаимосвязь.
Законы умножения, их применение
- Переместительный, сочетательный, распределительный законы.
- Решение задач (преобразование выражений, рационализация вычислений)
Занятие 2
Решение задач составлением уравнения
- От задачи к уравнению: последовательность действий
- Практика решения задач: простые и сложные задачи двумя способами
Занятие 3
Использование законов умножения для рационализации вычислений
Задачи на движение: от простого к сложному
- Основные формулы, приёмы, примеры
- Практикум по решению задач: один объект, несколько объектов
Занятие 4
Задачи на движение: от простого к сложному (продолжение)
- Практикум по решению задач: относительная скорость, средняя скорость
Проверочная работа: решение задач разных типов
Занятие 5
Дроби
- Доли и дроби
- Действия с дробями с одинаковым знаменателем
- Практикум по решению задач: части и целое
Занятие 6
Свойства натуральных чисел
- Делимость, делители. Простые числа.
- Признаки делимости.
- НОД и НОК, способы их нахождения
Действия с дробями
- Действия с дробями с разными знаменателями
Занятие 7
- Практикум по решению задач: части и целое, усложнённые задачи
- «Олимпиадные» задачи, основанные на свойствах натуральных чисел.
Занятие 8
Дроби и пропорции
- Уравнения с дробями. Их решение.
- Пропорции. Их свойства.
- Практикум по решению задач: пропорции, задачи, сводящиеся к уравнению с дробями.
Занятие 9
Проценты
- Абсолютные и относительные соотношения.
- Проценты.
- Практикум по решению задач: задачи на проценты
Занятие 10
Сложные уравнения
- Избавление от дробных составляющих в уравнении.
- Практикум по решению уравнений.
Проверочная работа: решение задач и уравнений разных типов
Занятие 11
Степень
- Понятие степени
- Основные свойства степеней
- Задачи, сводящиеся к понятию степень.
Повторение и обобщение
- Общий алгоритм анализа условия задачи
- Практикум по решению задач и уравнений разных типов
Занятие 12
Практикум: повторение
- Практикум по решению уравнений.
- Практикум по решению задач с помощью уравнений.
Занятие 13
Подведение итогов курса
- Итоговый тест.
- Кто, где и как учится математике