+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru
Для групп, занятия в которых проходят онлайн
Инструкция для подключения к Microsoft Teams.
При проблемах с подключением к Teams обратитесь в тех.поддержку support@avalon.ru
Подключение ребенка к занятию онлайн
Сообщать об этом необходимо заранее: если занятия в будние дни – не позднее 14:00, если занятия в субботу или воскресенье – не позднее 16:00 пятницы. В противном случае подключение невозможно.
Открыт набор в Академию информатики на 1-е полугодие 2022
Для обучающихся в АИШ запись в Личном кабинете.
Для новых слушателей запись через форму на странице курса или по телефону 703-02-02.
Начало занятий с 24 января.
08.12.2021 19:00 День открытых дверей Академии информатики для школьников
Расскажем о курсах, правилах поступления и ответим на вопросы.
Для участия нужна регистрация...
10.12.2021 19:00 День открытых дверей Академии информатики для школьников
Место проведения: филиал АИШ-Полюстрово (Полюстровский пр, д. 14-Б).
Для участия нужна регистрация...

Семестр 4. Средства векторной графики. Adobe Illustrator

C 7 класса | 12 занятий | Очно

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Курс посвящен работе в векторном редакторе Adobe Illustrator.

Программа Adobe Illustrator позволяет создавать выразительные векторные иллюстрации для любых проектов. Знаки, логотипы, технические иллюстрации, схемы, диаграммы, рисунки — Adobe Illustrator отлично подойдет для создания подобной графики.

Получение практических навыков и изучение профессиональных приемов работы в векторном редакторе Adobe Illustrator предоставляет неограниченные возможности для воплощения любых творческих идей в любой области, связанной с созданием и обработкой векторных изображений.

Чему научим

По окончании курса слушатели смогут эффективно использовать возможности одной из лучших в мире программ для работы с векторной графикой, а в частности будут иметь уверенные знания в следующих областях:

  • преобразования элементов;
  • создание и изменение сложных контуров;
  • ввод и форматирование текста, текстовые эффекты, использование текста  в дизайне;
  • работа с цветом;
  • импорт и экспорт данных;
  • создание заливок и орнаментов;
  • трассировка растровых изображений;
  • работа со слоями;
  • градиентные переходы и градиентные сетки;
  • эффекты и фильтры.

Занятие 1

Запуск программы Adobe Illustrator и знакомство с интерфейсом

  • Рабочее пространство. Палитры. Инструментарий.
  • Способы изменения масштаба просмотра.
  • Способы выделения. Порядок следования объектов.
  • Построение примитивов на глаз и с заданными параметрами.
  • Создание линий. Палитра "Stroke".
  • Присвоение цвета. Режимы отображения.
  • Палитра "Align". Выравнивание объектов.
  • Понятие группы. Сложная иерархия вложенности.

Практическая работа «Основа web-страницы»

  • Разметка и размещение основных геометрических элементов своей личной web-страницы.

Практическая работа «Геометрия»

  • Создание объектов сложной формы на основе использования простых геометрических фигур.

Домашнее задание «Горилла»

  • Изображение животного с использованием простых геометрических фигур.

Занятие 2

Цвет и трансформация

  • Работа с цветом: палитры, диалоговые окна, создание и редактирование цветов.
  • Библиотеки цветов. Типы цветов. Синтез цвета, редактирование, сохранение. Градиент.
  • Преобразования объектов. Габаритный контейнер.
  • Инструменты и команды трансформации. Инструмент "Free Transform". Палитра "Transform".

Практическая работа «Кнопка в стиле Web 2.0»

  • Работа с инструментами трансформации и градиентом.

Домашнее задание «Виноград»

  • Реалистичное изображение виноградной грозди с использованием трансформации и градиентных переходов.

Занятие 3

Создание сложных контуров на основе простых форм

  • Основные элементы кривых. Понятия «сегмент, опорная точка, управляющие линии, управляющая точка». Типы опорных точек.
  • Инструмент Pen.

Практическая работа «Иллюстрация»

  • Создание сложного векторного изображения на основе растровой картинки.

Домашнее задание «Зоопарк»

  • Создание векторной иллюстрации на тему «Животный мир».

Занятие 4

Создание сложных контуров на основе простых форм

  • Фильтры палитры "Pathfinder" (конструктор).
  • Инструмент Shape Builder.
  • Инструменты для работы с контурами (Резинка, Ножницы, Нож).
  • Разделение, соединение контуров.

Практическая работа «Создание принта на футболку»

  • Создание сложной векторной композиции с использованием всех изученных инструментов.

Домашнее задание «Пиктограммы»

  • Создание навигационных иконок для своей web-страницы.

Занятие 5

Текст

  • Текст. Особенности ввода текста. Форматирование текста. Палитры "Character" и "Paragraph".
  • Декоративные виды текста. Текст в области, текст вдоль кривой. Текстовые деформации.
  • Преобразование текста в кривые.
  • Связь текстовых блоков. Обтекание иллюстраций текстом.

Практическая работа «Текст для футболки»

  • Добавление текста к композиции для принта, с использованием трансформации и текстовых эффектов.

Практическая работа «Текстовый баннер»

  • Создание текстового баннера для своей web-страницы.

Домашнее задание «Календарь»

  • Использование опций «текста в области», сочетание текста и изображения в макете.

Занятие 6

Градиентная сетка. Маскирование. Оболочка искажения

  • Градиентная сетка. Способы создания, настройка.
  • Маскирование. Маскирование текстом. Маскирование собственноручно созданным контуром.
  • Оболочка искажения (Envelope Distort).

Практическая работа «Фрукт»

  • Создание фотореалистичного изображения с использованием Gradient Mesh и «наклейки» с использованием Envelop Distort.

Занятие 7

Атрибуты внешнего вида. Стили

  • Атрибуты внешнего вида – палитра «Appearance». Стили — палитра "Graphic Styles".
  • Создание и применение собственных стилей.

Взаимодействие программы Illustrator с другими пакетами

  • Импорт и экспорт в программе Illustrator. Палитра "Links".
  • Параметры записи файла. Запись в другом формате. Экспорт.
  • Слои в векторной графике. Особенности работы со слоями. Параметры слоя. Применение стиля к слою..

Практическая работа «Интерфейс в стиле Web 2.0»

  • Оформление элементов своей web-страницы с использованием стилей.

Домашнее задание «Обложка для музыкального диска»

  • Использование импортированных изображений, маскирование, добавление текста и художественных деталей, размещение элементов проекта на разных слоях.

Занятие 8

Создание переходов фигур и цветов

  • Создание плавных цветовых переходов объектов.
  • Переход объектов с промежуточными шагами.
  • Модификация перехода.

Работа с кистями

  • Инструмент Brush.
  • Виды кистей, способы создания, применение.
  • Библиотеки кистей.
  • Настройка параметров кисти.
  • Изменение атрибутов цвета кистей.
  • Создание кистей.

Работа с символами

  • Использование библиотек символов Illustrator.
  • Создание символа. Добавление экземпляров символа.
  • Особенности работы с символами.
  • Обновление символа.
  • Разрыв связи с символом.
  • Инструменты группы символизм.

Практическая работа «Осьминог»

  • Создание и использование собственных символов, создание и использование собственных кистей различных видов.

Домашнее задание «Галерея»

  • Создание бордюрных кистей и на их основе — рамок для иллюстраций, созданных на предыдущих занятиях.

Занятие 9

Инструменты Live Paint и Blob Brush

  • Инструмент Blob Brush. Область применения, настройки.
  • Инструмент Live Paint. Область применения, настройки.

Перспективная сетка

  • Типы перспективных сеток. Вызов сетки, настройка.
  • Создание, размещение и трансформация объектов в перспективной сетке.

Практическая работа «Интерьер»

  • Создание и размещение объектов в рамках ограниченного пространства.

Домашнее задание «Объект в перспективе»

  • Создание сложного объекта с привязкой к перспективной сетке.

Занятие 10

Разработка полиграфического макета

  • Структура проекта.
  • Взаимодействие графических и текстовых элементов макета. Модульная сетка.
  • Подготовка материалов в программах Photoshop и Illustrator.

Практическая работа «Комикс»

  • Разметка страниц комикса, создание эскизов, формирование текстового наполнения.

Занятие 11

Разработка и вывод на печать полиграфического макета

  • Подготовка макета к печати (финализация эффектов и оформления).
  • Настройка вывода макета на печать.

Практическая работа «Комикс»

  • Окончание работы над комиксом, подготовка к печати, вывод на печать.

Занятие 12

Экзамен

Стоимость

18 500 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для уже обучающихся в АИШ:

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается, оставьте заявку в Личном кабинете


Если ребёнок ещё не обучается, заполните форму

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

17 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

16

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов