+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru
Для групп, занятия в которых проходят онлайн
Инструкция для подключения к Microsoft Teams.
При проблемах с подключением к Teams обратитесь в тех.поддержку support@avalon.ru
Подключение ребенка к занятию онлайн
Сообщать об этом необходимо заранее: если занятия в будние дни – не позднее 14:00, если занятия в субботу или воскресенье – не позднее 16:00 пятницы. В противном случае подключение невозможно.
Открыт набор в Академию информатики на 1-е полугодие 2022
Для обучающихся в АИШ запись в Личном кабинете.
Для новых слушателей запись через форму на странице курса или по телефону 703-02-02.
Начало занятий с 24 января.
08.12.2021 19:00 День открытых дверей Академии информатики для школьников
Расскажем о курсах, правилах поступления и ответим на вопросы.
Для участия нужна регистрация...
10.12.2021 19:00 День открытых дверей Академии информатики для школьников
Место проведения: филиал АИШ-Полюстрово (Полюстровский пр, д. 14-Б).
Для участия нужна регистрация...

Семестр 4. Процедурное программирование

C 9 класса | 12 занятий | Очно

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Семестр предназначен для тех, кто уже владеет основами программирования и предполагает, что его будущая профессия будет связана именно с этим видом деятельности.

В отличие от второго семестра, основное внимание в данном курсе уделяется не столько формализации задачи, сколько выбору оптимального пути её решения. Ученики осваивают процедурное программирование, учатся работать со структурированными данными, знакомятся с классическими алгоритмами поиска и  сортировки, с рекурсией. В конце семестра обсуждаются вопросы организации интерфейса программы, ученики переходят от консольных приложений к оконным, осваивают событийное программирование. Особое внимание уделяется вопросам надёжности программного обеспечения, качества программы.

Основная часть семестра посвящена практике программирования, реализации алгоритмов работы с большими по объёму структурированными данными. Это вид деятельности способствует развитию внимания, абстрактного мышления, воображения.

Заканчивается обучение защитой проекта, выполненного на языке Visual Basic и демонстрирующего способность ученика приложить полученные в течение семестра знания к решению конкретной задачи.

Обучение, как и на других семестрах специализации,  ведётся на языке программирования Visual Basic. Однако семестр доступен и для школьников, владеющих основами программирования на каком-либо другом языке – при условии, что они готовы быстро освоить синтаксис VB c помощью учебного пособия или дистанционного курса, входящих в методическое обеспечение семестра.

Программное обеспечение курса

  • Операционная система MS Windows (не ниже 7-й версии)
  • Система программирования Microsoft Visual Studio 2019
  • Пакет программ MS Office

Для самостоятельной работы и выполнения домашних заданий ученики используют систему программирования Microsoft Visual Studio, версия Community 2019.

Чему научим

В результате обучения учащиеся получат знания и умения в следующих областях:

Архитектура компьютера

  • Структура процессора, функции, система команд.
  • Регистры общего и специального назначения.
  • Работа процессора: работа с данными различных видов, осуществление переходов, вызова подпрограмм, передачи параметров.

Процедурное программирование

  • Концепция процедурного программирования.
  • Понятия подпрограммы, функции и процедуры.
  • Работа со стандартными функциями и процедурами.
  • Работа с таймером.
  • Работа со случайными числами.
  • Способы передачи параметров между подпрограммами.
  • Разработка процедур и функций.
  • Оптимизация структуры программы.

Рекурсия

  • Задачи, требующие применения рекурсии.
  • Разработка и применение рекурсивных подпрограмм.

Работа со структурированными данными

  • Строки, типичные операции с ними.
  • Одномерные и многомерные массивы, типичные операции с ними.
  • Алгоритмы поиска в массиве, их программная реализация.
  • Алгоритмы сортировки массива, области их применения, программная реализация.

Работа с файлами

  • Понятие логического и физического файла.
  • Двоичные и текстовые файлы.
  • Операции с файлами.
  • Техника чтения из файла и записи в файл, декомпозиция строки.

Интерфейс программы

  • Консольные и оконные приложения, визуальное программирование, событийное программирование.
  • Основные элементы управления: метка, текстовое поле, кнопка, флажок, переключатель
  • Использование таймера в событийном программировании.

 Техника тестирования и отладки программ

  • Способы тестирования программы.
  • Виды ошибок в программах, способы их выявления и локализации.
  • Основные приёмы работы с отладчиком.

Оценка качества и надёжности программного обеспечения

  • Вычислительная сложность алгоритма.
  • Прозрачность и гибкость программы.
  • Факторы, влияющие на надёжность программы.

Заканчивается обучение защитой проекта, выполненного на языке Visual Basic.

Занятие 1

Введение

Интерфейс программы. Оконные приложения

  • Повторение: понятие пользовательского интерфейса, критерии его качества.
  • Оконные приложения, их отличие от консольных, понятие событийного программирования.
  • Элементы оконного интерфейса: форма, метка, текстовое поле, кнопка, флажок, переключатель.

Повторение: основные алгоритмическиеконструкции

  • Практика по программированию основных алгоритмических конструкций на VB.

Занятие 2

Архитектура компьютера

  • Процессор: структура, принципы работы, регистры специального назначения.
  • Работа процессора при реализации основных алгоритмических конструкций.
  • Понятие прерываний. Виды прерываний.

Оконные приложения (продолжение)

  • События в оконном приложении.
  • Таймер как инициатор событий.
  • Разработка оконных приложений, использующих таймер.

Занятие 3

Структурированные данные. Одномерные массивы

  • Повторение: простые и структурированные данные, понятие массива.
  • Повторение: типичные операции с одномерными массивами: ввод, вывод, суммирование, подсчёт, поиск максимума, однотипные действияс элементами.
  • Алгоритмы поиска элемента в упорядоченном и неупорядоченном массиве, их реализация.

Занятие 4

Одномерные массивы (продолжение)

  • Алгоритмы сортировки массивов, их реализация.
  • Работа с несколькими массивами. Применени еиндексных массивов.
  • Практическое применение массивов.

Занятие 5

Многомерные массивы

  • Понятие многомерного массива.
  • Примеры информационных моделей, реализуемых ввиде многомерных массивов.
  • Примеры программ и алгоритмов.
  • Отображение массивов в оконных приложениях.

Проверочная работа по теме «Массивы»

Занятие 6

Процедуры и функции

  • Повторение: понятие подпрограммы. Виды подпрограмм: процедуры и функции. Формальные параметры и фактическиеаргументы. Вызов процедуры и функции. Синтаксис процедуры и функции.
  • Разработка программ, использующих стандартныефункции (работа со строками, с таймером, генерация случайных чисел).
  • Способы обмена данными между процедурами ифункциями.
  • Концепция процедурного программирования.
  • Разработка программ, содержащих процедуры и функции, с консольным и оконным интерфейсом.

Занятие 7

Рекурсия

  • Рекурсия. Примеры задач, требующих применения рекурсии.
  • Разработка программ, содержащих рекурсивные процедуры и функции.
  • Прозрачность программного кода, факторы, влияющие на неё.

Проверочная работа по теме «Процедуры и функции»

Занятие 8

Работа с файлами

  • Понятие логического и физического файла.
  • Двоичные и текстовые файлы.
  • Операции с файлами.
  • Техника чтения из файла и записи в файл, декомпозиция строки.

Обсуждение тем курсовых проектов

Занятие 9

Постановка задачи по разработке программы

  • Этапы разработки программы (повторение).
  • Формулировка требований к программе.
  • Планирование интерфейса программы.
  • Информационная модель программы.

Оконные приложения (продолжение)

  • Программы, манипулирующие с несколькими формами.

Обсуждение интерфейса и информационной модели программы - курсового проекта

Занятие 10

Концепция процедурного программирования

  • Парадигмы программирования (повторение). Процедурное программирование.
  • Проектирование структуры программы, состоящейиз нескольких подпрограмм.

Работа над курсовым проектом

Занятие 11

Техника тестирования и отладки программ

  • Способы тестирования программы.
  • Виды ошибок в программах, способы их выявления и локализации.
  • Основные приёмы работы с отладчиком.
  • Оценка качества и надёжности программного обеспечения.
  • Вычислительная сложность алгоритма.
  • Прозрачность и гибкость программы.
  • Факторы, влияющие на надёжность программы.

Работа над курсовым проектом

Занятие 12. Экзамен: защита курсового проекта

Стоимость

19 500 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Практикум по программированию – промежуточная аттестация не менее 60 баллов или итоговая оценка не ниже «удовлетворительно»
Тест № ВПТ-532 Математическая культура и умение работать в среде VB NET. (для АИШ)
  1. Знания курса математики за 8 классов общеобразовательной школы
  2. Общие принципы организации и работы ЭВМ .
  3. Исполнение салгоритма, описанного в виде блок-схемы или псевдокода.
  4. Опреаторы VB для программирования линейных, разветвлённых, циклических алгоритмов., применение арифметических и логических операций.
  5. Типы данных, структурированные данные (массивы), работа с ними.
  6. Основы работы в среде VB.NET

По результатам выполнения практического задания необходимо набрать 80 или более баллов.


Тест № ВКТ-510 Основы компьютерной грамотности (для АИШ)

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой
  • Устройство и принцип работы компьютера
  • Операционная система: что это такое, цели и задачи

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается, оставьте заявку в Личном кабинете


Если ребёнок ещё не обучается, заполните форму

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

17 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

16

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов