+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru
Для групп, занятия в которых проходят онлайн
Инструкция для подключения к Microsoft Teams.
При проблемах с подключением к Teams обратитесь в тех.поддержку support@avalon.ru
Подключение ребенка к занятию онлайн
Сообщать об этом необходимо заранее: если занятия в будние дни – не позднее 14:00, если занятия в субботу или воскресенье – не позднее 16:00 пятницы. В противном случае подключение невозможно.
Открыт набор в Академию информатики на 1-е полугодие 2022
Для обучающихся в АИШ запись в Личном кабинете.
Для новых слушателей запись через форму на странице курса или по телефону 703-02-02.
Начало занятий с 24 января.
08.12.2021 19:00 День открытых дверей Академии информатики для школьников
Расскажем о курсах, правилах поступления и ответим на вопросы.
Для участия нужна регистрация...
10.12.2021 19:00 День открытых дверей Академии информатики для школьников
Место проведения: филиал АИШ-Полюстрово (Полюстровский пр, д. 14-Б).
Для участия нужна регистрация...

Семестр 2. Процедурное программирование на С/С++

C 9 класса | 12 занятий | Очно

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Курс является логичным продолжением курса «Структурное программирование на С/C++».  Поскольку языки Си и С++  являются синтаксически сложными, то  одним из направлений работы на курсе будет повторение  изученного материала.  Учащиеся закрепят  свои знания на более сложных  примерах и более глубоко познакомятся с понятиями языка.

Основной целью курса является осваивание процедурных  возможностей языков  C/C++ и работа  со структурированными данными, такими как нуль-терминированные строки, массивы (одномерные и двумерные) и структуры.  Помимо этого,  в курсе будет немало времени уделено грамотному манипулированию с динамической памятью. 

Помимо собственно программирования на языке Си и С++ особое внимание будет уделено проектированию программ  и таким  понятиям как декомпозиция задачи и разбиение программы  на модули. В процессе обучения на базе разработки  нескольких игровых приложений  учащиеся познакомятся с основными принципами процедурного программирования.

По окончании обучения слушатели выполняют экзаменационную работу (разрабатывают программу на заданную тему) для оценки полученных знаний.

Чему научим

В результате обучения учащиеся:

  • получат навыки разработки многомодульного консольного приложения в среде Visual C++,
  • овладеют множеством инструкций и операторов языков С/С++, в том числе низкоуровневыми возможностями языка (например, побитовыми операциями),
  • научатся грамотно использовать встроенные типы данных и создавать пользовательские агрегатные типы данных.
  • познакомятся с различными способами выделения памяти  и научатся корректно манипулировать памятью, в том числе динамической,
  • получат опыт использования возможностей стандартной библиотеки.

Занятие 1. Повторение (базовые средства языка C++)

  • Содержание семестра, организация занятий
  • Типы данных  в языке С/С++. Литералы. Управляющие последовательности. Перечисления (повторение)
  • Переменные и связанные с ними понятия (повторение)
  • Операторы: префиксные, постфиксные, операции приведения типа (повторение)
  • Инструкции выбора и цикла (повторение)
  • Тернарный оператор
  • Проверка усвоения материала курса «Структурное программирование на С/С++»

Занятие 2. Функции (повторение). Препроцессор

  • Обработка пользовательского ввода
  • От исходного кода до исполняемого файла (повторение)
  • Декомпозиция задачи
  • Разделение программы на модули
  • Внешние переменные
  • Функции без параметров
  • Директивы препроцессора (#define, #include)
  • Практическая  работа. Разработка проекта с использованием функций без параметров

Занятие 3. Массивы (одномерные и двумерные)

  • Одномерные массивы. Массив символов (повторение)
  • Нуль-терминированные строки
  • Двумерные массивы
  • Упражнения на написание программ
  • Практическая работа. Разработка проекта с использованием  встроенных массивов

Занятие 4. Указатели (повторение). Функции с параметрами

  • Указатели (повторение)
  • Арифметика указателей
  • Функции. Передача параметров по значению (повторение)
  • Ссылки
  • Функции. Передача параметров по адресу (по указателю, по ссылке)
  • Практическая работа (повторение). Разработка программы с использованием основных инструкций (ветвление, цикл)

Занятие 5. Структуры. Массивы и указатели

  • Структуры Си. (повторение)
  • Встроенный массив в качестве поля структуры
  • Передача структуры в функцию (по значению и по адресу)
  • Возврат структуры по значению
  • Связь массивов и указателей
  • Массив указателей. Массив строк
  • Практическая работа. Разработка проекта с использованием структур и функций с параметрами

Занятие 6. Разработка многофайлового проекта

  • Декомпозиция задачи (повторение)
  • Разработка проекта программы
  • Практическая работа. Разработка многофайлового проекта с использованием структур и функций с параметрами

Занятие 7. Функции и массивы

  • Передача одномерных массивов в функцию
  • Использование функций стандартной библиотеки для работы со строками
  • Функции и ключевое слово const
  • Перегрузка имен функций
  • Практическая работа. Разработка многофайлового проекта с использованием структур и функций с параметрами

Занятие 8. Динамическое выделение памяти

  • Операторы new, delete (повторение)
  • Динамическое выделение памяти под одиночную переменную
  • Динамические одномерные  массивы
  • Передача динамического одномерного массива в функцию
  • Использование библиотек сторонних производителей
  • Практическая работа. Разработка программы с использованием библиотеки для работы с консолью

Занятие 9. Файловый ввод-вывод

  • Понятие потока
  • Файловый ввод-вывод с помощью  fstream
  • Практическая работа. Разработка многофайлового проекта с использованием структур и функций с параметрами и файлового ввода-вывода

Занятие 10. Двумерные массивы и функции.

  • Передача двумерного встроенного массива в функцию
  • Передача массива строк в функцию
  • Динамические двумерные  массивы
  • Передача  динамических двумерных массивов в функцию
  • Использование библиотеки  управления оконным приложением
  • Практическая работа. Разработка  консольного проекта, управляющего отображением двумерного динамического массива в окне Windows

Занятие 11. Побитовые операции. Битовые поля

  • Побитовые операции
  • Использование  побитовых операций для «управления устройством»
  • Битовые поля
  • Практическая работа. Решение задач с использованием  побитовых операций

Занятие 12

  • Экзамен. Разработка программы с использованием динамических двумерных массивов  и функций
  • Подведение итогов курса

Стоимость

20 800 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для уже обучающихся в АИШ:

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается, оставьте заявку в Личном кабинете


Если ребёнок ещё не обучается, заполните форму

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

17 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

16

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов