+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru
Для групп, занятия в которых проходят онлайн
Инструкция для подключения к Microsoft Teams.
При проблемах с подключением к Teams обратитесь в тех.поддержку support@avalon.ru
Подключение ребенка к занятию онлайн
Сообщать об этом необходимо заранее: если занятия в будние дни – не позднее 14:00, если занятия в субботу или воскресенье – не позднее 16:00 пятницы. В противном случае подключение невозможно.
Открыт набор в Академию информатики на 1-е полугодие 2022
Для обучающихся в АИШ запись в Личном кабинете.
Для новых слушателей запись через форму на странице курса или по телефону 703-02-02.
Начало занятий с 24 января.
10.12.2021 19:00 День открытых дверей Академии информатики для школьников
Место проведения: филиал АИШ-Полюстрово (Полюстровский пр, д. 14-Б).
Для участия нужна регистрация...

Семестр 3. Основы анимации и мультипликации

C 6 класса | 12 занятий | Очно

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Цель курса: Развитие детского визуального творчества через знакомство с современными техниками создания мультфильмов и видеороликов в технике плоскостной перекладки, Stop Motion и пиксиляции. Знакомство с компьютерными программами для создания анимации AnimaShooter Junior, записи звука Audacity и монтажа Movie Maker. А также обучение работе в команде. Занятия проходят в режиме живого диалога с преподавателем и друг с другом. Для некоторых заданий учащиеся будут делиться на группы по 3-4 человека. Акцент в обучении делается на практическую работу под руководством преподавателя.

Курс рассчитан на детей с 7 класса.

На курсе ребята узнают, как создается анимация, познакомятся с различными техниками создания мультфильмов. И попробуют создать свой собственный мультфильм с помощью программы AnimaShooter Junior. Пройдут путь от написания сценария, записи звука, проработки персонажей и окружения, до монтажа.

Задачи курса:

  • понять особенности профессии аниматор-мультипликатор;
  • познакомить с различными техниками создания мультфильмов;
  • познакомить с технологической стороной процесса создания мультфильмов - научиться самостоятельно создавать мультфильмы;
  • обеспечить формирования вкуса к художественной деятельности, визуальной грамотности, т.е. умения видеть и создавать прекрасное.

Необходимое оборудование и программное обеспечение для занятий:

  1. Цифровой фотоаппарат или веб-камера с высоким разрешением.
  2. Штатив.
  3. Компьютер.
  4. Программа AnimaShooter Junior (программное обеспечение для покадровой съемки).
  5. Audacity (программное обеспечение для работы со звуком).
  6. Movie Maker (программное обеспечение для монтажа).

План работы:

  • Теория
    1. Этапы создания мультфильма. Сценарий. Storyboard.
    2. Рабочее место мультипликатора. Расчет времени и кадров. Озвучка в программе  Audacity.
    3. Программа AnimaShooter Junior. Аниматик.
  • Плоскостная перекладка. Техника Stop Motion
    1. Создание персонажей.
    2. Создание фонов и окружения.
    3. Покадровая съемка сцен. Съемка с заменой. Липсинг.
    4. Монтаж в программе Movie Maker.
  • Объемная анимация
    1. Виды и схемы движения.
    2. Покадровая съемка сцен. Съемка эффектов.
    3. Коррекция снимков в программе Adobe Photoshop.
  • Пиксиляция
    1. Теория техники. Съемка.
    2. Сдача курсового проекта.

Чему научим

В результате освоения дополнительной образовательной программы обучающиеся должны:

иметь представление:

  • о видах мультипликации;
  • об этапах работы над анимационным проектом;
  • о рабочем месте мультипликатора;
  • о том, что такое сценарий;
  • об анализе художественных произведений;
  • о способах анимации объектов;
  • о характеристиках звука и видео;
  • о современных тенденциях в анимации;

знать:

  • что такое мультипликация;
  • объекты мультипликации;
  • виды мультипликации;
  • основы работы со звуком;
  • форматы звуковых и видео файлов;
  • основы записи звука;
  • основы создания сценария;
  • основы создания аниматика;
  • основы создания Storyboarda;
  • основы расчета времени для сцены;
  • основы покадровой съемки;
  • основы анимации Stop Motion;
  • основы работы с камерами;
  • основы создания персонажа и его окружения;
  • основы работы в программе Movie Maker;
  • основы работы в программе AnimaShooter Junior;
  • основы работы в программе Audacity;

уметь:

  • записывать с видео;
  • импортировать видео;
  • импортировать изображения;
  • импортировать звук;
  • монтировать фильм;
  • накладывать эффекты и видеопереходы;
  • анимировать объекты;
  • создавать ролик с анимацией объекта;
  • создавать готовые иллюстрации;
  • создавать анимированные фильмы;
  • записывать звук через микрофон или линейный вход аудиокарты;
  • редактировать звук;
  • создавать звуковые композиции из нескольких звуковых файлов;
  • создавать персонажа;
  • создавать фоны и окружение в единой стилистике;
  • сохранять созданную звуковую композицию в отдельный звуковой файл;

владеть:

  • навыками работы в редакторе Move Maker;
  • навыками работы в звуковом редакторе Audacity;
  • навыками работы в программе для покадровой анимации AnimaShooter Junior;
  • навыками работы в технике перекладной анимации и технике Stop Motion.

Занятие 1

Этапы создания мультфильма

  • Теория создания сценария.
  • Основные части сюжета.
  • Описание сцены.
  • Storyboard.

Занятие 2

Озвучка

  • Как работать со звуком в программе Audasity.
  • Запись реплик главных героев. Подбор фонового звука.
  • Расчет времени и кадров.
  • Съемка Аниматика.

Занятие 3

Аниматик

  • Черновая озвучка. Монтаж звука в программе Movie Maker.
  • Рабочее место мультипликатора. Постановка света.
  • Съемка аниматика.
  • Программа AnimaShooter Junior. Аниматик.

Занятие 4

Разработка персонажей

  • Правила создания персонажей мультфильма.
  • Внутренняя структура.
  • Выражение лица.
  • Ключевые позы.
  • Правила разработка и создания персонажа и деталей сцены для техники перекладки и Stop Motion.

Занятие 5

Стилизация и декорации

  • Фоны. Окружающая средаю
  • Подбор стиля и материалов.
  • Техника «Оживший фон».

Занятие 6

Знакомство с покадровой анимацией

  • Создания и использование схем движения.
  • Работа с несколькими схемами движения на сцене.
  • Планы съемки. Дальний план, средний план.
  • Калька, слои и направляющие в программе AnimaShooter Junior.

Занятие 7

Липсинг

  • Покадровая съемка с заменой.
  • Крупный план.
  • Съемка Липсинга (артикуляция).
  • Монтаж в программе Movie Maker.
  • Добавление звуковых дорожек.
  • Переходы. Титры. Вывод.

Занятие 8

Объемная анимация

  • Постановка Экспозиции.
  • 12 законов анимации.
  • Виды движения.

Занятие 9

Создание эффектов

  • Создание эффектов: натуральный способ (использование подручных материалов).
  • Съемка движений и поз не касающихся земли.

Занятие 10

Коррекция снимков в программе Adobe Photoshop

  • Создание эффектов (дым, огонь и т.д.): программный способ.
  • Вычленение фона.
  • Работа с инструментами выделения и ретуши.
  • Цветокоррекция изображения.

Занятие 11

Пиксиляция

  • Что такое пиксиляция.
  • Смешивание техник анимации.
  • Техника коллажирования.
  • Добавление фонового звука.

Занятие 12

Сдача курсового проекта

Стоимость

19 500 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Базовый курс: Компьютер - друг
  • Промежуточная аттестация: не менее 50 баллов
  • Итоговая оценка: удовлетворительно и выше
Тест № ВКТ-510 Основы компьютерной грамотности (для АИШ)

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой
  • Устройство и принцип работы компьютера
  • Операционная система: что это такое, цели и задачи

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается, оставьте заявку в Личном кабинете


Если ребёнок ещё не обучается, заполните форму

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

17 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

16

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов