+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru
Для групп, занятия в которых проходят онлайн
Инструкция для подключения к Microsoft Teams.
При проблемах с подключением к Teams обратитесь в тех.поддержку support@avalon.ru
17.08.2022 19:00 День открытых дверей Академии информатики для школьников
Расскажем о курсах, правилах поступления и ответим на вопросы.
Для участия нужна регистрация...

Проектная деятельность в космических технологиях

Любой школьный класс | 0 занятий | Очно или онлайн

Длительность курса: 42 ак. часа: 26 очных часов, 12 часов домашней работы, 2 часа консультации, 2 часа демонстрации результата работы по проекту

О чём курс

Курс «Проектная деятельность в космических технологиях» ориентирован на учащихся не младше 6 классов. Цель курса – подготовка проектов в области космического моделирования для участия в тематических конкурсах, конференциях, включая подготовку публикаций.

В 2019 году Министерство просвещения России внесло на рассмотрение проект постановления Правительства, направленного на модернизацию системы образования на период до 2024 года в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Предложено внедрять компьютерные игры, тренажеры (аппаратно-программные и аудиовизуальные средства), а также мобильные приложения в качестве средств обучения в школах и колледжах.

Программы, входящие в направление «Космические технологии», в качестве платформы для реализации используют компьютерный симулятор космического моделирования Kerbal Space Program компании Squad, отличающийся подлинным реализмом, уникальностью игровой механики и физики, глубиной возможностей для творчества, увлекательностью, выразительностью графики и качественным звуком. На сайте Cyber.Sports.ru платформа Kerbal Space Program, на которой организованы программы по направлению «Космические технологии», стоит на 1 месте среди 5 видеоигр для людей с очень высоким IQ!

В ходе обучения на начальных курсах направления «Космические технологии» школьники познакомились с основами ракетостроения, историей освоения космоса, научились ориентироваться в вопросах ракетостроения, выбирать нужную форму космических кораблей, познакомились с принципами строительства лунной базы, запуска ракет в дальний космос, полета к другим планетам, получив тем самым импульс для дальнейшего самосовершенствования.

Необходимость введения этого курса вызвана тем, что в современном стремительно меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества личности, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Именно на это ориентирована проектная деятельность в выбранной предметной области.

Ученики освоят основы проектной деятельности, научатся генерировать идеи собственных проектов, составлять план проекта и алгоритм его реализации, ознакомятся с правилами подачи заявок на конкурс/конференцию, научатся готовить необходимые документы и презентации. И все это будет сделано на материале выполнения собственного проекта по космическому моделированию, этапы реализации которого включают моделирование аппаратов и ракетоносителей, построение орбиты, моделирование полета, выполнение разных видов деятельности на орбите и в пункте назначения.

Работа над проектом направлена на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся, и позволит максимально раскрыть творческий потенциал, проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы в решении практических задач, публично показать результаты проекта. Разработанный проект включает найденный способ решения проблемы, носит практический характер, имеет прикладное значение и, что очень важно, интересен и значим для самих открывателей космических технологий.

Занятия строятся в форме «командной работы»: компактные теоретические блоки чередуются с обсуждениями и последовательным выполнением всех этапов работы над проектом, подготовкой презентаций и документов для участия в конкурсах/конференциях.

Проверкой результатов обучения является демонстрация выполненных проектов в конце занятий.

Чему научим

В результате обучения учащиеся получат знания и умения в следующих областях:

Основы проектной деятельности:

  • Процесс создания научных проектов.
  • Этапы работы над проектом.
  • Алгоритм реализации проекта.
  • Организационные вопросы.

Генерация идеи и содержания научного проекта в области космического моделирования:

  • Особенности и возможности новых версий Kerbal Space Program.
  • Анализ предложенных тем проектов, предварительная проверка их реализуемости на платформе Kerbal Space Program.
  • Анализ тем инициативных проектов, предварительная проверка их реализуемости на платформе Kerbal Space Program .
  • Обоснование выбора тем проектов, принимаемых к разработке.
  • Поиск и анализ информации по похожим проектам для выяснения их уровня и ошибок предшественников.

Разработка плана реализации проекта, изучение правил подачи заявок на конкурс/конференцию:

  • Формулировка цели и основного содержания проекта.
  • Выделение основных этапов работы над проектом: подготовительный этап (определение необходимых модулей), основной этап (реализация проекта: моделирование космических аппаратов и ракетоносителей), заключительный этап (подготовка презентаций и демонстрация результатов проектов).
  • Знакомство с правилами подачи заявок на конкурс/конференцию и правилами их оформления.

Выполнение подготовительного этапа реализации проекта:

  • Определение необходимых для реализации проекта космических и вспомогательных аппаратов.
  • Определение типа ракетоносителей.
  • Ознакомление с видео-гайдами Kerbal Space Program.

Моделирование аппаратов и ракетоносителей:

  • Разработка состава модулей и их моделирование.
  • Проведение предполетной проверки.
  • Выбор топливных баков.
  • Выбор требуемых двигателей.
  • Определение необходимого количества ступеней ракетоносителя.
  • Построение модели ракетоносителя.

Моделирование полета:

  • Построение орбиты.
  • Вывод аппарата на заданную орбиту или доставка в заданную точку.
  • Создание спутников связи.
  • Активация и проверка работоспособности всех аппаратов или модулей станции.
  • Моделирование перелетов аппарата(ов) в заданную точку.
  • Проверка и корректировка траектории полета.

Начало деятельности в пункте назначения:

  • Начало выполнения исследований/проведения буровых работ/других видов деятельности (в зависимости от темы реализуемого проекта).
  • Демонстрация работоспособности созданных в рамках проекта объектов.

Подготовка описания проекта, презентации, демонстрации результатов проекта:

  • Знакомство с технологиями 3D-печати, изготовление 3D-моделей отдельных модулей для демонстрации.
  • Подготовка аннотации, описания проекта и других необходимых документов для подачи заявки на конкурс/конференцию и другие мероприятия.
  • Подготовка презентации по проектам и текстов сопроводительных выступлений.

Занятие 1

Основы проектной деятельности:

  • Ознакомление с программой курса.
  • Объяснение процесса создания научных проектов.
  • Демонстрация работ, выполненных выпускниками в предыдущие годы.
  • Обсуждение организационных вопросов.

Домашнее задание: обдумать темы и примерное содержание инициативных проектов.

(На занятие допускаются родители)

Занятие 2

Выбор проекта для реализации:

  • Обсуждение предложенных и инициативных тем проектов (краткое содержание проекта, актуальность и реализуемость):
    • модели лунной орбитальной станции,
    • полет космических кораблей к соседней планете для проведения ее исследований,
    • реконструкция исторических космических полетов,
    • инициативные темы (предлагаются обучающимися).
  • Выбор наиболее интересных и реализуемых тем проектов (с учетом умений и возможностей).
  • Утверждение тем проектов, принимаемых к разработке.

Домашнее задание: поиск и анализ информации по похожим проектам для выяснения их уровня и ошибок предшественников; предварительное определение целей и примерного содержания проекта.

Занятие 3

Разработка плана работы по реализации проекта:

  • Формулировка цели и основного содержания проекта.
  • Выделение основных этапов работы над проектом:
    • подготовительный этап (определение необходимых модулей),
    • основной этап (пошаговая реализация проекта: моделирование космических аппаратов и ракетоносителей),
    • заключительный этап (подготовка презентаций и демонстрация результатов проектов).
  • Знакомство с правилами подачи заявок на конкурс/конференцию и правилами их оформления (тип и размер шрифта, выравнивание текста, отступ красной строки, межстрочный интервал, подрисуночные подписи, названия таблиц).
  • Демонстрация образца заявки на участие в конкурсе/конференции и др.

Домашнее задание: составить заявку на конкурс. Готовый результат можно прислать по почте или предъявить в начале следующего занятия.

Занятие 4

Краткий обзор материала, пройденного на начальных курсах по направлению «Космические технологии»:

  • Анализ и обсуждение работ, выполненных на начальных курсах по направлению «Космические технологии».
  • Особенности и возможности новых версий Kerbal Space Program.
  • Реализуемость проектов на платформе Kerbal Space Program.

Занятие 5

Подготовительный этап реализации проекта:

  • Определение необходимых для реализации проекта аппаратов.
  • Определение типа ракетоносителей.
  • Ознакомление с видео-гайдами Kerbal Space Program.
  • Создание папки «Архив проекта» для размещения скриншотов выполняемых в Kerbal Space Program этапов работ.

Занятие 6

Основной этап реализации проекта. Моделирование аппаратов:

  • Определение необходимых для реализации аппаратов модулей.
  • Разработка состава модулей и их моделирование.
  • Проведение предполетной проверки.
  • Размещение скриншотов выполненных в Kerbal Space Program работ в папке «Архив проекта».

Занятие 7

Основной этап реализации проекта. Моделирование ракетоносителей:

  • Выбор топливных баков.
  • Выбор требуемых двигателей.
  • Определение необходимого количества ступеней ракетоносителя.
  • Построение модели ракетоносителя.
  • Размещение скриншотов выполненных в Kerbal Space Program работ в папке «Архив проекта».

Занятие 8

Основной этап реализации проекта. Моделирование полета:

  • Построение орбиты.
  • Вывод аппарата на заданную орбиту или доставка в заданную точку.
  • Создание спутников связи.
  • Размещение скриншотов выполненных в Kerbal Space Program работ в папке «Архив проекта».

Занятие 9

Основной этап реализации проекта. Активация оборудования:

  • Активация всех аппаратов или модулей станции.
  • Полная проверка работоспособности всех систем.
  • Корректировка выявленных неисправностей.
  • Размещение скриншотов выполненных в Kerbal Space Program работ в папке «Архив проекта».

Занятие 10

Основной этап реализации проекта. Моделирования полета в пункт назначения:

  • Моделирование перелетов аппаратов в заданную точку.
  • Проверка правильности траектории полета.
  • Корректировка траектории полета.
  • Размещение скриншотов выполненных в Kerbal Space Program работ в папке «Архив проекта».

Занятие 11

Основной этап реализации проекта. Начало деятельности в пункте назначения:

  • Начало выполнения исследований/проведения буровых работ/других видов деятельности (в зависимости от конкретного проекта).
  • Демонстрация работоспособности созданных в рамках проекта объектов.
  • Размещение скриншотов выполненных в Kerbal Space Program работ в папке «Архив проекта».

Занятие 12

Заключительный этап проекта. Подготовка описания проекта, презентации, демонстрации результатов проекта:

  • Знакомство с технологиями 3D-печати.
  • Подбор модулей аппаратов, созданных по проекту, для возможного изготовления их 3D-моделей.
  • Обработка скриншотов, собранных в папке «Архив проекта», для возможности использования в презентационных материалах по проекту.
  • Подготовка аннотации, описания проекта и других необходимых документов для подачи заявки на конкурс/конференцию и другие мероприятия.
  • Демонстрация примеров презентаций проектов.
  • Командное обсуждение правил оформления презентаций.
  • Подготовка презентаций по проектам и текстов сопроводительных выступлений.

Домашнее задание: завершить подготовку необходимых документов и презентаций проекта.

Занятие 13

Подведение итогов выполнения проектов:

  • Пробное выступление учеников со своими проектами.
  • Внесение изменений в презентацию или доклад по необходимости.
  • Проверка соответствия подготовленных материалов по проекту требованиям конкурса/конференции.
  • Итоговая демонстрация презентаций проектов.
  • Обсуждение организационных вопросов.

(На занятие допускаются родители)

Стоимость

12 500 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Космическая инженерия

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается

оставьте заявку в Личном кабинете

Если ребёнок ещё не обучается

заполните форму

среда 21.09.2022 - 21.12.2022 онлайн 16:00 - 17:40

Группа
501.02.01
Свободных мест: 8
Аудитория
_Онлайн

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

17 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

16

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов