Программирование игр – это то, ради чего приходят учиться программированию 4 из 5 школьников. Потом большинство из них открывают для себя другие жанры программирования, но создание игр привлекательно для любого креативного программиста, независимо от возраста и профессионального опыта.
Unity – кроссплатформенная среда разработки, игровой движок, позволяющий создавать игры под различные операционные системы. Это очень популярный и постоянно развивающийся инструмент. На Unity написаны сотни игр, приложений, симуляторов, его используют и серьёзные профессионалы, и те, для кого разработка игр – хобби.
В этом курсе мы изучим игровые механики 2D – они понятнее. Программируем с помощью блоков, как конструктор Лего. В игровом режиме наблюдаем, как бегут сигналы от одного блока к другому, что, когда и почему включается. Визуальное программирование позволяет создавать логику игры даже не зная язык программирования, но понимать, что такое алгоритм и как он выполняется, все равно необходимо. Мы познакомимся с управлением персонажами, добавим спрайтовую и скелетную анимацию с использованием инверсной кинематики (звучит страшновато, на самом деле это очень удобная штука).
Курс является преимущественно практическим: познакомившись с основными принципами работы Unity, овладев интерфейсом и узнав основные подпрограммы жизненного цикла скрипта, ученики реализуют несколько собственных проектов-игр – сначала в основном следуя рекомендациям преподавателя, дальше всё более и более самостоятельно.