+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Семестр 1. Разработка 2D игр в Unity

C 8 класса | 12 занятий | Очно или онлайн

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Программирование игр – это то, ради чего приходят учиться программированию 4 из 5 школьников. Потом большинство из них открывают для себя другие жанры программирования, но создание игр привлекательно для любого креативного программиста, независимо от возраста и профессионального опыта.

Unity – кроссплатформенная среда разработки, игровой движок, позволяющий создавать игры под различные операционные системы. Это очень популярный и постоянно развивающийся инструмент. На Unity написаны сотни игр, приложений, симуляторов, его используют и серьёзные профессионалы, и те, для кого разработка игр – хобби.

В этом курсе мы изучим игровые механики 2D – они понятнее. Программируем с помощью блоков, как конструктор Лего. В игровом режиме наблюдаем, как бегут сигналы от одного блока к другому, что, когда и почему включается. Визуальное программирование позволяет создавать логику игры даже не зная язык программирования, но понимать, что такое алгоритм и как он выполняется, все равно необходимо. Мы познакомимся с управлением персонажами, добавим спрайтовую и скелетную анимацию с использованием инверсной кинематики (звучит страшновато, на самом деле это очень удобная штука).

Курс является преимущественно практическим: познакомившись с основными принципами работы Unity, овладев интерфейсом и узнав основные подпрограммы жизненного цикла скрипта, ученики реализуют несколько собственных проектов-игр – сначала в основном следуя рекомендациям преподавателя, дальше всё более и более самостоятельно.

Чему научим

В результате обучения слушатели:

  • Познакомятся со средой разработки игр Unity, научатся её устанавливать и настраивать, освоят интерфейс.
  • Поймут основные принципы работы игрового движка, усвоят терминологию, научатся планировать структуру игры.
  • Получат практический опыт:
    • создания локации;
    • использования физического движка;
    • создания логики игры с помощью визуального программирования;
    • использования современных инструментов создания анимации;
    • компоновки 2D игр.
  • Реализуют собственную игру.

Занятие 1

Введение. Возможности и основные принципы работы среды Unity на примере разработки простой игры

  • История и возможности Unity.
  • Установка Unity. Знакомство с интерфейсом.
  • Знакомство с системой визуального программирования.
  • Создание простой игры (кликер).

Занятие 2

Игра платформер. Создание и настройка сцены

  • Задний план – фоновое изображение.
  • Платформы.
  • Спрайты и объекты.
  • Настройка камеры.

Занятие 3-4

Главный герой. Анимация. Управление движением

  • Система ввода.
  • Визуальное программирование.
  • Спрайты, анимация.
  • Скелетная анимация.
  • Контроллер анимаций.

Занятие 5

Жизненный цикл скрипта. События и взаимодействие

  • События жизненного цикла скрипта.
  • События клавиатуры и мыши.
  • Враги и препятствия. Столкновения.
  • Создание игрового уровня.

Занятие 6

Элементы интерфейса игры. Главное меню

  • Надписи, иконки, кнопки.
  • События интерфейса.
  • Сцена главного меню.

Занятие 7

Эффекты. Компиляция игры

  • Добавление эффектов в игру.
  • Общая настройка проекта.
  • Компиляция для Windows и для Web.
  • Особенности компиляция для мобильных устройтсв. Компиляция для Windows и для Web.

Занятие 8-9

2D Shooter –  игра-стрелялка

  • Сцена. Персонажи. Собираемые объекты.
  • Управление и взаимодействие.
  • Интерфейс. Меню.
  • Дополнительные уровни.
  • Создание анимированного меню.

Занятие 10-11

Работа над индивидуальным проектом

  • Выбор типа, жанра, сюжета игры.
  • Работа над проектом, ответы на вопросы.

Занятие 12

Финальная доработка и презентация проектов

  • Разбор основных ошибок. Ответы на вопросы.
  • Презентация проектов.

Стоимость

20 400 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Семестр 1. Начала алгоритмизации и программирования на языке C# - промежуточная аттестация не ниже 60 баллов или итоговая оценка «удовлетворительно»
  • Семестр  2. Структурное программирование на языке C# - промежуточная аттестация не ниже 50 баллов или итоговая оценка «удовлетворительно»
  • Семестр 3. Практикум по программированию на языке C# - промежуточная аттестация не ниже 50 баллов или итоговая оценка «удовлетворительно»
  • Семестр 4. Процедурное программирование на языке С# - промежуточная аттестация не ниже 50 баллов или итоговая оценка «удовлетворительно»
  • Семестр 1. Структурное программирование на С/С++ - промежуточная аттестация не ниже 50 баллов или итоговая оценка «удовлетворительно»
Тест № ВПТ-531.1 Основы алгоритмизации и программирования. Математическая культура (для АИШ)

Для успешного прохождения данного теста необходимы следующие знания и навыки:

  1. Знания курса математики за 7 классов общеобразовательной школы.
  2. Понятие о системах счисления, умение осуществлять перевод чисел из одной системы в другую.
  3. Общие принципы организации и работы ЭВМ.
  4. Понятия алгоритма и программы. Способы записи алгоритмов. Исполнение алгоритма с помощью таблицы значений.
  5. Умение создавать линейные и разветвлённые алгоритмы и программы (предпочтительно на C#).

По результатам выполнения практического задания необходимо набрать не менее 65 баллов.

Для сдачи данного теста предоставляется только 1 попытка.

Как записаться на занятия

О дате начала набора будет объявлено дополнительно.

Академия информатики для школьников в цифрах

18 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

16

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов