+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Школа юного мультипликатора

C 5 класса | 10 занятий | Очно

Длительность курса: 80 академических часов

О чём курс

Наши дети часами готовы смотреть свои любимые мультфильмы: смеяться вместе со своими любимыми персонажами, переживать вместе с ними, домысливать, как можно выпутаться им из любой, даже самой сложной, ситуации.

В данном курсе ребята познакомятся с разными приложениями, с помощью которых можно создавать мультипликацию и озвучивать её.

Летняя школа работает в формате городского лагеря – каждый будний день с 11:00 до 18:00.

Длительность школы – 2 недели (10 рабочих дней).

Расписание летней школы:

  • 11:00-12:40 – занятия в классе;
  • 13:00-16:00 – отдых, обед и прогулки в парке Политехнического университета;
  • 16:20-18:00 – занятия в классе.

Чему научим

  • Создавать видеоролики в программе Movie Maker.
  • Записывать видео. Импортировать видео, изображения, звук и музыку.
  • Производить монтаж фильма. Создавать титры.
  • Сохранять и выгружать видео.
  • Создавать трехмерную графику в программе Blender.
  • Использовать разные способы построения 3d объектов.
  • Работать с материалами. Создавать фоны.
  • Анимировать 3d объекты.
  • Записывать и редактировать звук, удалять шум.
  • Использовать фильтры при работе со звуком.
  • Разбираться в видах и особенностях мультипликации.
  • Создавать анимацию в программе Adobe Animate. Покадровая и автоматическая анимация персонажа.

Создание видеороликов в программе Movie Maker

Занятие 1

Запись видео и изображений

  • Запись с видео
  • Импорт видео
  • Импорт изображений
  • Импорт звука и музыки
  • Практическая работа

Занятие 2

Обработка видео

  • Монтаж фильма
  • Просмотр видеоэффектов
  • Просмотр видеопреходов
  • Создание названий и титров
  • Практическая работа

Занятие 3

Завершение создания фильма

  • Сохранение на компьютере
  • Запись на компакт-диск
  • Отправка по электронной почте
  • Отправка на веб-узел
  • Проект

Создание трехмерной графики в Blender

Занятие 1

Интерфейс программы

  • Окна проекций

Обзор стандартных объектов, способы их построения

  • Характеристики объектов
  • Перемещение, масштабирование, вращение с помощью горячих клавиш и манипуляторов

Сохранение файла

  • Сохранение результата построения в виде картинки.

Практическая работа

  • Клоун из примитивов
  • Ёлка
  • Пирамидка

Занятие 2

Делаем проект – машинку и ландшафт

  • Материалы. Изменяем цвет объектов
  • Объединение объектов
  • Изображение в качестве фона

Практическая работа

  • Машина из примитивов

Занятие 3

Камеры

  • Создаём ландшафт, по которому будет двигаться машинка
  • Визуализируем проект с разных сторон

Практическая работа

  • Ландшафт для анимации движения машинки

Занятие 4

Простейшая анимация

  • Анимируем движение машинки

Практическая работа

  • Движение машинки

Занятие 5

Камера

  • Движение камеры
  • Привязка камеры к объекту
  • Сохранение файла в виде *.AVI

Материалы

  • Создаём светящийся материал для фар

Практическая работа

  • Снимаем движение машинки на движущуюся камеру

Работа со звуком

Занятие 1

Цифровой звук

  • Что такое звук?
  • Характеристики звука
  • Как записывается звук?
  • Как воспроизводится звук?
  • Стандартные форматы звуковых файлов
  • Что такое редактирование звука?

Знакомство с Audacity

  • Элементы управления
  • Главное меню
  • Ползунки и селекторы
  • Панель редактирования
  • Дорожки

Занятие 2

Знакомство с Audacity

  • Выпадающее меню дорожки
  • Кнопка Соло
  • Кнопка Тихо
  • Громкость и баланс
  • Меню. Настройки
  • Поддерживаемые звуковые форматы
  • Экспорт/Импорт
  • Сочетания клавиш

Запись и редактирование звука

  • Запись с микрофона
  • Удаление шума

Занятие 3

Запись и редактирование звука

  • Примеры редактирования звука
  • Разделение дорожек стерео записи
  • Наложение голоса на фоновую музыку
  • Микширование и разделение звука
  • Параллельная запись на разные дорожки

Занятие 4

Использование фильтров

  • Инвертирование
  • Плавное затухание
  • Плавное нарастание
  • Повтор
  • Разворот
  • Смена высоты тона
  • Смена скорости
  • Смена темпа
  • Усиление базовых частот
  • Усиление сигнала
  • Эквалайзер
  • Задержка (Delay)

Занятие 5

Творческая работа «Создание звукового фрагмента рассказа, сказки, истории»
Представление творческих работ

Знакомство с профессией мультипликатор

Занятие 1

  • Виды и особенности мультипликации
  • Анимированный объект
  • Анимированный персонаж
  • Использование объектов библиотеки

Занятие 2

  • Работа со слоями
  • Импорт изображений
  • Ключевой кадр
  • Движение объекта по траектории

Создание анимации в Adobe Animate

Занятие 1

Интерфейс программы

  • Инструменты
  • Особенности рисования и редактирования объектов
  • Практические работы: рисуем яблоко и гусеницу, попугая, замок

Занятие 2

Покадровая анимация

  • Работа со слоями
  • Практические работы: гусеница ест яблоко, ёжик собирает грибы (или яблоки) на спинку

Занятие 3

Автоматическая анимация

  • Графические символы
  • Практические работы: парусник плывёт по морю, рыбки плавают в аквариуме

Занятие 4

Анимация персонажа

  • Рисуем персонаж – кот
  • Рисуем средство передвижения – самокат
  • Практическая работа – персонаж и средство передвижения для последующей анимации

Занятие 5

Анимация персонажа

  • Создание символа мувиклипа
  • Вставка звука
  • Движение колеса у самоката и анимация кота, который катается на самокате
  • Практическая работа – движение персонажа на двигающемся фоне

Стоимость

24 200 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Знакомство с компьютером
Тест № ВКТ-500 Азы компьютерной грамотности (для АИШ)

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Основные горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой

По результатам выполнения теста необходимо набрать не менее 60 баллов из 100.

Длительность: 45 минут. Количество попыток: 2.

Как записаться на занятия

О дате начала набора будет объявлено дополнительно.

Академия информатики для школьников в цифрах

18 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

16

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов