Занятие 1
Запуск программы Adobe Illustrator и знакомство с интерфейсом
- Рабочее пространство. Палитры. Инструментарий.
- Способы изменения масштаба просмотра.
- Способы выделения. Порядок следования объектов.
- Построение примитивов на глаз и с заданными параметрами.
- Создание линий. Палитра "Stroke".
- Присвоение цвета. Режимы отображения.
- Палитра "Align". Выравнивание объектов.
- Понятие группы. Сложная иерархия вложенности.
Практическая работа «Основа web-страницы»
- Разметка и размещение основных геометрических элементов своей личной web-страницы.
Практическая работа «Геометрия»
- Создание объектов сложной формы на основе использования простых геометрических фигур.
Домашнее задание «Горилла»
- Изображение животного с использованием простых геометрических фигур.
Занятие 2
Цвет и трансформация
- Работа с цветом: палитры, диалоговые окна, создание и редактирование цветов.
- Библиотеки цветов. Типы цветов. Синтез цвета, редактирование, сохранение. Градиент.
- Преобразования объектов. Габаритный контейнер.
- Инструменты и команды трансформации. Инструмент "Free Transform". Палитра "Transform".
Практическая работа «Кнопка в стиле Web 2.0»
- Работа с инструментами трансформации и градиентом.
Домашнее задание «Виноград»
- Реалистичное изображение виноградной грозди с использованием трансформации и градиентных переходов.
Занятие 3
Создание сложных контуров на основе простых форм
- Основные элементы кривых. Понятия «сегмент, опорная точка, управляющие линии, управляющая точка». Типы опорных точек.
- Инструмент Pen.
Практическая работа «Иллюстрация»
- Создание сложного векторного изображения на основе растровой картинки.
Домашнее задание «Зоопарк»
- Создание векторной иллюстрации на тему «Животный мир».
Занятие 4
Создание сложных контуров на основе простых форм
- Фильтры палитры "Pathfinder" (конструктор).
- Инструмент Shape Builder.
- Инструменты для работы с контурами (Резинка, Ножницы, Нож).
- Разделение, соединение контуров.
Практическая работа «Создание принта на футболку»
- Создание сложной векторной композиции с использованием всех изученных инструментов.
Домашнее задание «Пиктограммы»
- Создание навигационных иконок для своей web-страницы.
Занятие 5
Текст
- Текст. Особенности ввода текста. Форматирование текста. Палитры "Character" и "Paragraph".
- Декоративные виды текста. Текст в области, текст вдоль кривой. Текстовые деформации.
- Преобразование текста в кривые.
- Связь текстовых блоков. Обтекание иллюстраций текстом.
Практическая работа «Текст для футболки»
- Добавление текста к композиции для принта, с использованием трансформации и текстовых эффектов.
Практическая работа «Текстовый баннер»
- Создание текстового баннера для своей web-страницы.
Домашнее задание «Календарь»
- Использование опций «текста в области», сочетание текста и изображения в макете.
Занятие 6
Градиентная сетка. Маскирование. Оболочка искажения
- Градиентная сетка. Способы создания, настройка.
- Маскирование. Маскирование текстом. Маскирование собственноручно созданным контуром.
- Оболочка искажения (Envelope Distort).
Практическая работа «Фрукт»
- Создание фотореалистичного изображения с использованием Gradient Mesh и «наклейки» с использованием Envelop Distort.
Занятие 7
Атрибуты внешнего вида. Стили
- Атрибуты внешнего вида – палитра «Appearance». Стили — палитра "Graphic Styles".
- Создание и применение собственных стилей.
Взаимодействие программы Illustrator с другими пакетами
- Импорт и экспорт в программе Illustrator. Палитра "Links".
- Параметры записи файла. Запись в другом формате. Экспорт.
- Слои в векторной графике. Особенности работы со слоями. Параметры слоя. Применение стиля к слою..
Практическая работа «Интерфейс в стиле Web 2.0»
- Оформление элементов своей web-страницы с использованием стилей.
Домашнее задание «Обложка для музыкального диска»
- Использование импортированных изображений, маскирование, добавление текста и художественных деталей, размещение элементов проекта на разных слоях.
Занятие 8
Создание переходов фигур и цветов
- Создание плавных цветовых переходов объектов.
- Переход объектов с промежуточными шагами.
- Модификация перехода.
Работа с кистями
- Инструмент Brush.
- Виды кистей, способы создания, применение.
- Библиотеки кистей.
- Настройка параметров кисти.
- Изменение атрибутов цвета кистей.
- Создание кистей.
Работа с символами
- Использование библиотек символов Illustrator.
- Создание символа. Добавление экземпляров символа.
- Особенности работы с символами.
- Обновление символа.
- Разрыв связи с символом.
- Инструменты группы символизм.
Практическая работа «Осьминог»
- Создание и использование собственных символов, создание и использование собственных кистей различных видов.
Домашнее задание «Галерея»
- Создание бордюрных кистей и на их основе — рамок для иллюстраций, созданных на предыдущих занятиях.
Занятие 9
Инструменты Live Paint и Blob Brush
- Инструмент Blob Brush. Область применения, настройки.
- Инструмент Live Paint. Область применения, настройки.
Перспективная сетка
- Типы перспективных сеток. Вызов сетки, настройка.
- Создание, размещение и трансформация объектов в перспективной сетке.
Практическая работа «Интерьер»
- Создание и размещение объектов в рамках ограниченного пространства.
Домашнее задание «Объект в перспективе»
- Создание сложного объекта с привязкой к перспективной сетке.
Занятие 10
Разработка полиграфического макета
- Структура проекта.
- Взаимодействие графических и текстовых элементов макета. Модульная сетка.
- Подготовка материалов в программах Photoshop и Illustrator.
Практическая работа «Комикс»
- Разметка страниц комикса, создание эскизов, формирование текстового наполнения.
Занятие 11
Разработка и вывод на печать полиграфического макета
- Подготовка макета к печати (финализация эффектов и оформления).
- Настройка вывода макета на печать.
Практическая работа «Комикс»
- Окончание работы над комиксом, подготовка к печати, вывод на печать.
Занятие 12
Экзамен