+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Семестр 2. Структурное программирование на языке C#

C 7 класса | 12 занятий | Очно или онлайн

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Структура — совокупность связей между частями объекта. Структурировать – это разбить объект/информацию/процесс/программу на части и определить, как эти части взаимодействуют друг с другом.

Структурное программирование – классический стиль программирования, при котором алгоритм рассматривается как система алгоритмических структур (последовательных действий, ветвлений, циклов), вкладывающихся друг в друга. Через этот этап проходят все будущие программисты. Они учатся видеть в условии задачи путь к её решению, планировать структуру программы и структуру данных, овладевают синтаксисом выбранного языка программирования.

На этом курсе, как и на предваряющем его курсе «Начала алгоритмизации и программирования», рабочим языком является Microsoft C# – классический язык с Си-подобным интерфейсом, удобной средой программирования, дающий школьнику возможность быстро и легко реализовывать свои алгоритмические идеи и при этом позволяющий в дальнейшем создавать вполне профессиональные прикладные программы.

Цель курса – выработка прочных навыков «школьного» программирования: умение программировать циклы различных видов, работать с массивами и со строками, использовать стандартные и разрабатывать собственные процедуры и функции. Материал семестра подготавливает школьника к освоению ЕГЭ-программирования, давая возможность в будущем сдавать ЕГЭ и на языке С# тоже.

Структурное программирование для кого-то послужит трамплином для взлёта к олимпиадным задачам, кто-то предпочтёт методично осваивать работу над программным проектом и компьютерной моделью, создавая программы, ориентированные прежде всего на пользователя.

Чему научим

Знания и представления:

  • Программа как совокупность алгоритмических структур.
  • Процесс создания программы.
  • Циклы, их типы и программная реализация.
  • Простые и структурированные данные.
  • Понятие массива, качественное отличие массива от совокупности переменных.
  • Взаимосвязь между массивами и циклами.
  • Строковые переменные, связь между строками и массивами.
  • Пользовательские подпрограммы и функции, их вызов, передача данных.
  • Компьютерное моделирование с применением случайных чисел.

Умения и навыки:

  • Разработка алгоритма решения задачи в терминах стандартных алгоритмических конструкций.
  • Программная реализация алгоритма, сформулированного в виде блок-схемы, на псевдокоде, словесно.
  • Создание консольных приложений в среде программирования MS Visual Studio.
  • Уверенное владение основными операторами C# (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) с данными различных типов.
  • Применение методов и функций встроенных классов C# (математических, строковых и т.д.).
  • Разработка пользовательских процедур и функций с параметрами.
  • Эффективная работа со справочной системой.

Занятие

Введение

  • Структурное программирование – школа настоящего программиста.
  • Повторение: алгоритмы, их свойства, формы записи. Упражнения на чтение и исполнение алгоритмов.
  • Повторение: среда программирования MS Visual Studio, структура программы, операторы ввода, вывода, присваивания, ветвлений.
  • Входная проверочная работа (исполнение алгоритмов).

Занятие 2

От задачи к программе

  • Процесс решения задачи с помощью разработки программы.
  • Процессор как исполнитель алгоритма, компиляция и интерпретация. Типы данных, их внутреннее представление в памяти компьютера.
  • Упражнения: разработка программ для решения практических задач.
  • Проверочная работа – реализация линейных и разветвлённых алгоритмов.

Занятие 3

Циклы в алгоритмах и в программах

  • Повторение: циклы, их типы по организации повторений. Значение циклов в практическом программировании.
  • Упражнения на распознавание циклических алгоритмов, исполнение алгоритмов с циклами.
  • Классические алгоритмы перебора с использованием цикла
  • Программирование циклов с предусловием и с постусловием на C#.

Занятие 4

Программирование циклов на C#

  • Использование циклических конструкций для решения задач: алгоритм разбиения числа на цифры, перевод числа из 10—й системы счисления в другую.
  • Алгоритмы с вложенными циклами, особенности использования.
  • Особенности использования цикла while в разных ситуациях. Оператор break.
  • Циклы и математика. Решение задач с помощью программ, использующих циклы.
  • Проверочный тест на распознание типа цикла.

Занятие 5

Массивы данных и циклы

  • Понятие структурированных типов данных. Понятие массива, индексация данных. Одномерные массивы. Размерность массива. Обращение к элементу массива. Применение цикла с параметром при работе с массивами
  • Алгоритмы обработки массивов: инициализация массивов, переборные алгоритмы обработки элементов массива и нахождения ответов по заданным критериям.
  • Проверочная работа по теме «Циклы».

Занятие 6

Массивы одномерные и двумерные

  •  Понятие многомерного массива, множественная индексация данных. Инициализация двумерного массива (на этапе объявления и с помощью циклов). Переборные алгоритмы в двумерном массиве.
  • Упражнения – чтение и разработка программ с массивами.

Занятие 7

Понятие подпрограммы. Использование стандартных функций и процедур

  • Понятия подпрограммы/процедуры в C#. Процедуры и функции встроенных классов, пользовательские процедуры и функции.
  • Объявление и вызов процедуры. Формальные и фактические параметры. Понятие сигнатуры процедуры.
  • Пользовательские функции: понятие функции. Возвращаемое значение. Объявление и вызов функции. Оператор return.Формальные и фактические параметры. Способы передачи параметров в процедуры и функции.
  • Проверочная работа по теме «Массивы».

Занятие 8

Работа со строками. Интерфейс программы

  • Символьный тип данных. Тип данных char. Символы и их кодировка по кодировочной таблице. Объявление и инициализация переменной типа char
  • Строковый тип данных: иип данных класса String. Операции со строками. Обращение к символу строки по индексу. Конвертации данных типа char в int и string. Стандартные подпрограммы для работы со строками, строка как массив символов: эксперименты, упражнения.
  • Понятие пользовательского интерфейса, роль строковых и символьных данных в его организации.

Занятие 9

Компьютерное моделирование

  • Повторение: понятие модели, цели компьютерного моделирования, примеры.
  • Компьютерный эксперимент. Случайные числа, их генерация и применение.
  • Массив как модель совокупности данных.
  • Упражнения на разработку программ-моделей и простых игровых программ.

Занятие 10

Этапы разработки программы

  • Этапы разработки программного продукта.
  • Разработка программ разных уровней сложности с самостоятельной разработкой алгоритма, выбором структуры данных, планированием интерфейса.
  • Типы ошибок, тестирование и отладка программы.

Занятие 11

Практикум: подготовка к экзамену

  • Систематизация и обобщение пройденного.
  • Упражнения – разработка программ с применением различных алгоритмических структур, массивов, стандартных подпрограмм.

Занятие 12

Экзамен

  • Итоговая проверочная работа по вариантам.
  • Обзор профессий, связанных с программированием, и возможных траекторий обучения.

Стоимость

19 400 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Семестр 1. Начала алгоритмизации и программирования на языке С# – промежуточная аттестация не менее 60 баллов или итоговая оценка не ниже «удовлетворительно»
Тест № ВПТ-531.1 Основы алгоритмизации и программирования. Математическая культура (для АИШ)

Для успешного прохождения данного теста необходимы следующие знания и навыки:

  1. Знания курса математики за 7 классов общеобразовательной школы.
  2. Понятие о системах счисления, умение осуществлять перевод чисел из одной системы в другую.
  3. Общие принципы организации и работы ЭВМ.
  4. Понятия алгоритма и программы. Способы записи алгоритмов. Исполнение алгоритма с помощью таблицы значений.
  5. Умение создавать линейные и разветвлённые алгоритмы и программы (предпочтительно на C#).

По результатам выполнения практического задания необходимо набрать не менее 65 баллов.

Для сдачи данного теста предоставляется только 1 попытка.

Как записаться на занятия

О дате начала набора будет объявлено дополнительно.

Академия информатики для школьников в цифрах

18 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

16

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов