+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Семестр 3. Трехмерное проектирование. Autodesk MAYA

C 8 класса | 12 занятий | Очно

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Autodesk Maya –  мощное комплексное решение для трехмерного моделирования, анимации, визуальных эффектов и визуализации.  Профессионалы в области кино и игровой индустрии  делают свой выбор в пользу именно этого программного пакета.

Чему научим

По окончании курса слушатели получат представление о трехмерном моделировании и смогут эффективно использовать большинство возможностей уникального пакета 3D-графики:

  • Создавать  плоскую фигуру - сплайн.
  • Создавать  простые полигональные  и NURBS-объекты.
  • Применять модификаторы к объектам.
  • Создавать и назначать материалы на объекты.
  • Выполнять текстурирование объектов.
  • Устанавливать  камеры.
  • Использовать стандартные источники освещения.
  • Визуализировать сцену (получение растровой картинки).

Занятие 1

  • Введение, версии программы.
  • Интерфейс программы, меню быстрого доступа.
  • Просмотр сцены, рабочее пространство.
  • Примитивы, тонирование, модификации объектов.
  • Простое дублирование, привязки и выравнивание объектов.
  • Опорная точка.
  • Режим структуры (Outliner).
  • Группировка: Group и Parent.
  • Точное задание параметров, работа с редактором каналов (Channel Box) и редактором атрибутов (Attribute Editor).
  • Понятие ноды, редактор Гиперграф (Hypergraph).

Самостоятельная работа: Паровоз.

Занятие 2

  • Приёмы моделирования .
  • Принципы моделирования.
  • NURBS-поверхности.
  • Элементы поверхности, редактирование поверхности.

Самостоятельная работа: Фрукты.

Занятие 3

  • NURBS-кривые.
  • Элементы кривой и построение кривых.
  • Базовые операции с кривыми.
  • Получение NURBS-поверхностей из кривых.
  • Базовые операции, меню Surface

Самостоятельная работа: Натюрморт

Занятие 4

  • Булевские операции.

Самостоятельная работа: NURBS-моделирование - «Дом»

Занятие 5

  • Понятие текстуры, материала и шейдера.
  • Редактор Hypershade.
  • Основные параметры материалов.
  • Создание базовых материалов: керамика, пластмасса, металл, стекло. Назначение материалов. Карты текстур.
  • Процедурные карты, двумерные изображения.
  • Назначение карты текстур.
  • Параметры размещения карты текстур на объектах.

Самостоятельная работа: Текстурирование дома.

Занятие 6

  • Полигональное моделирование.
  • Опорные изображения  и способы построения симметричных моделей.
  • Элементы полигональной модели.
  • Выделение элементов полигонального объекта.
  • Основные команды для редактирования полигонального объекта.
  • Меню Mesh, Edit Mesh.

Самостоятельная работа: Моделирование персонажа.

Занятие 7

  • Текстурирование полигональной модели.
  • Проекционные координаты.
  • Создание текстурных координат, редактор UV Texture Editor.

Самостоятельная работа: Текстурирование полигональной модели.

Занятие 8

  • Камеры.
  • Типы и основные параметры камеры.
  • Глубина резкости.
  • Свет и типы источников света.
  • Основные параметры источников света.
  • Принципы постановки света.
  • Тени.
  • Карты теней и рейтрейсинг.

Самостоятельная работа: Освещение сцены

Занятие 9

  • Визуализация, параметры визуализации.
  • Программы визуализаторы.

Самостоятельная  работа: Подготовка и визуализация сцены

Занятие 10

Самостоятельная  работа:

  • Выбор темы и подготовка к созданию итоговой работы.
  • Начало моделирования итоговой работы.

Занятие 11

Самостоятельная работа:

  • Завершение моделирования.
  • Назначение материалов и текстур.

Занятие 12

Самостоятельная работа:

  • Освещение сцены.
  • Установка камер.
  • Итоговый рендер сцены.

Занятие 13

Экзамен

Итоговая работа

Тема итоговой работы: Предметное моделирование (например: кофемолка, настольный хоккей, шахматы).

Работа выполняется в классе, в частности обсуждается концепция модели, выбор способа моделирования, основные методы моделирования выбранного предмета. Более детально слушателем сцена прорабатывается самостоятельно вне класса.

Требования к работе:

  • Моделирование в соответствии с эскизами, опорными изображениями отдельного объекта материального мира.
  • Проверяется правильность сетки модели.
  • Художественная, фотореалистичная визуализация или визуализация типа occlusion.
  • По возможности, работа может включать текстурирование, сложную визуализацию включающее эффекты глобального освещения, каустики и т.п.
  • Формат принимаемой работы. Файл сцены *.ma и результат визуализации в формате *.jpg

Стоимость

21 800 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Базовый курс: Компьютер - друг или Основы компьютерной грамотности
  • Промежуточная аттестация: не менее 60 баллов
  • Итоговая оценка: удовлетворительно и выше
Тест № АИШ-001 Основы компьютерной грамотности

Тест на владение практическими навыками работы в ОС MS Windows:

  • Проходной балл: 60
  • Длительность: 60 минут
  • Количество попыток: 2

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой
  • Устройство и принцип работы компьютера
  • Операционная система: что это такое, цели и задачи

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается

оставьте заявку в Личном кабинете

Если ребёнок ещё не обучается

заполните форму

суббота 23.09.2023 - 16.12.2023 18:00 - 21:30

Группа
102.33.01
Свободных мест: 11
Аудитория
№334
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

18 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

73

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов