Занятие 1
- Введение, версии программы.
- Интерфейс программы, меню быстрого доступа.
- Просмотр сцены, рабочее пространство.
- Примитивы, тонирование, модификации объектов.
- Простое дублирование, привязки и выравнивание объектов.
- Опорная точка.
- Режим структуры (Outliner).
- Группировка: Group и Parent.
- Точное задание параметров, работа с редактором каналов (Channel Box) и редактором атрибутов (Attribute Editor).
- Понятие ноды, редактор Гиперграф (Hypergraph).
Самостоятельная работа: Паровоз.
Занятие 2
- Приёмы моделирования .
- Принципы моделирования.
- NURBS-поверхности.
- Элементы поверхности, редактирование поверхности.
Самостоятельная работа: Фрукты.
Занятие 3
- NURBS-кривые.
- Элементы кривой и построение кривых.
- Базовые операции с кривыми.
- Получение NURBS-поверхностей из кривых.
- Базовые операции, меню Surface
Самостоятельная работа: Натюрморт
Занятие 4
Самостоятельная работа: NURBS-моделирование - «Дом»
Занятие 5
- Понятие текстуры, материала и шейдера.
- Редактор Hypershade.
- Основные параметры материалов.
- Создание базовых материалов: керамика, пластмасса, металл, стекло. Назначение материалов. Карты текстур.
- Процедурные карты, двумерные изображения.
- Назначение карты текстур.
- Параметры размещения карты текстур на объектах.
Самостоятельная работа: Текстурирование дома.
Занятие 6
- Полигональное моделирование.
- Опорные изображения и способы построения симметричных моделей.
- Элементы полигональной модели.
- Выделение элементов полигонального объекта.
- Основные команды для редактирования полигонального объекта.
- Меню Mesh, Edit Mesh.
Самостоятельная работа: Моделирование персонажа.
Занятие 7
- Текстурирование полигональной модели.
- Проекционные координаты.
- Создание текстурных координат, редактор UV Texture Editor.
Самостоятельная работа: Текстурирование полигональной модели.
Занятие 8
- Камеры.
- Типы и основные параметры камеры.
- Глубина резкости.
- Свет и типы источников света.
- Основные параметры источников света.
- Принципы постановки света.
- Тени.
- Карты теней и рейтрейсинг.
Самостоятельная работа: Освещение сцены
Занятие 9
- Визуализация, параметры визуализации.
- Программы визуализаторы.
Самостоятельная работа: Подготовка и визуализация сцены
Занятие 10
Самостоятельная работа:
- Выбор темы и подготовка к созданию итоговой работы.
- Начало моделирования итоговой работы.
Занятие 11
Самостоятельная работа:
- Завершение моделирования.
- Назначение материалов и текстур.
Занятие 12
Самостоятельная работа:
- Освещение сцены.
- Установка камер.
- Итоговый рендер сцены.
Занятие 13
Экзамен
Итоговая работа
Тема итоговой работы: Предметное моделирование (например: кофемолка, настольный хоккей, шахматы).
Работа выполняется в классе, в частности обсуждается концепция модели, выбор способа моделирования, основные методы моделирования выбранного предмета. Более детально слушателем сцена прорабатывается самостоятельно вне класса.
Требования к работе:
- Моделирование в соответствии с эскизами, опорными изображениями отдельного объекта материального мира.
- Проверяется правильность сетки модели.
- Художественная, фотореалистичная визуализация или визуализация типа occlusion.
- По возможности, работа может включать текстурирование, сложную визуализацию включающее эффекты глобального освещения, каустики и т.п.
- Формат принимаемой работы. Файл сцены *.ma и результат визуализации в формате *.jpg