Цель курса - выработка навыков осознанной навигации в информационном пространстве и эффективной работы с информацией, знакомство с различными видами деятельности в сфере IT, с разными видами информационных моделей, выработка навыков их использования и создания.
Необходимость введения этого курса вызвана стремительно увеличивающимся разрывом между объёмом информационного потока, изливающегося на школьника, и его способностью воспринимать, обрабатывать, запоминать, рационально организовывать эту информацию. Компьютер может стать прекрасным инструментом для работы с информацией, но только при условии, что школьник знает его возможности и умеет их использовать. Компьютер в данном курсе является именно инструментом – он и средство получения информации, и тренажёр для выработки полезных навыков, и источник развивающих игр, и полигон для творческих экспериментов.
План эвакуации при пожаре, формула закона всемирного тяготения, школьный дневник, карта Петербурга, план сочинения, график изменения курса доллара – что объединяет столь разнородные объекты? Всё это – информационные модели. А модель – это то, что описывает какой-то реальный объект и заменяет его при принятии решений. Очень полезная вещь. Но вот беда – далеко не все умеют работать с информационными моделями. А умеющих строить такие модели совсем мало. Между тем, информационное моделирование – дело очень увлекательное, и некоторые его виды легко осваиваются даже ребёнком.
В данном курсе ребята учатся работать с готовыми информационными моделями и создавать собственные – как с помощью компьютера, так и без него. Их программными инструментами будут текстовый редактор, векторный графический редактор, табличный процессор и язык программирования Small Basic.