+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Семестр 2. 2D графика

C 6 класса | 12 занятий | Очно

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Курс посвящен 2D графике и работе с графическим планшетом и является прямым продолжением курса «Цифровой рисунок».

На данном курсе студенты освоят техники рисования для игровой индустрии, книг, игр и сайтов, а так же приобретут навыки работы в графическом редакторе Krita.

Чему научим

Занятие 1

  • Знакомимся с тремя основными видами рисунка на основе референса: линеарный (контурный), линеарно-силуэтный (с заливкой), силуэтный (без обводки). Рассматриваем референс как контурную основу рисунка;
  • Изучаем «силуэт», его значение в рисунке. Узнаем приемы создания выразительного силуэта, стилизации образа;
  • Работаем с линией и пятном, контрастным тоном, тенями и светом;
  • Практическая работа: «Покемон» в 3х вариантах: линеарный, силуэтный, комбинированный.
  • Домашнее задание: создание своего анималистического стилизованного персонажа (на основе референса) на бумаге.

Занятие 2

  • Закрепляем знания о силуэте. Анализируем стилистический образ персонажа, выполненного в домашнем задании. Дополняем рисунок;
  • Переносим рисунок с бумаги в цифровой формат, через планшет: пробуем графическую технику работы с эскизами;
  • Подбираем цветовую гамму и варианты фактур для выражения характера изображаемого образа, определяем подходящий персонажу вид графического изображения: комбинированный или силуэтный;
  • Практическая работа: «Анималистический персонаж».

Занятие 3

  • Изучаем графические техники рисунка: тональные черно-белые изображения. Концентрируемся на анализе и создании линеарного пейзажа с архитектурными элементами;
  • Подробно рассматриваем графические материалы Krita, имитирующие перо или ручку. Изучаем техники работы с этими кистями, их особенности. Используем штрих;
  • Знакомимся с основами перспективы: понятиями «линия горизонта», «точка схода», «ракурс». Строим перспективные искажения на основе референса, разбираем архитектурные пропорции и правила конструктивного рисунка;
  • Практическая работа: «Архитектурный линеарный пейзаж».

Занятие 4

  • Продолжаем знакомиться с графическими техниками рисунка: анализируем тональный архитектурный пейзаж;
  • Рассматриваем светотень в перспективном изображении, выявляем источник света на основе референса: разбираем света и тени в тональных отношениях, строим проекцию падающей тени относительно источника света;
  • Изучаем графические приемы передачи пространства через тон: работаем с графическими материалами Krita, имитирующими карандаш, пастель. Узнаем графические приемы работы со штрихом и пятном с помощью этих кистей;
  • Практическая работа: «Архитектурный тональный пейзаж».

Занятие 5

  • Изучаем живописные материалы и техники изображения на основе референсов. Создаем пейзажи в различных стилистических решениях на основе кистей, имитирующих масляную живопись, акварель, силуэтные заливки, пиксель-арт;
  • Анализируем восприятие работы в зависимости от выбранных техники исполнения, цветовой палитры и светотени. Создаем настроение в работе;
  • Учимся передавать «живой» образ через работу с мазками и скоростью рисунка. Сосредотачиваемся на общем, исключаем лишние детали;
  • Передаем плановость в пейзаже за счет воздушной перспективы;
  • Практическая работа: «Акварельный пейзаж», «Живописный пейзаж», «Силуэтный пейзаж», «Абстрактный пейзаж».

Занятие 6

  • Знакомимся с физикой материалов, техниками передачи характеров «тяжести» и «легкости» формы в рисунке;
  • Анализируем драпировки на основе референсов: рассматриваем виды тканевых материалов, их фактурность. Прослеживаем влияние силы притяжения на драпировки, анализируем физику складок, их виды и причины образования;
  • Изучаем светотень складок в конструктивном рисунке. Тонально разбираем основу света и тени на драпировке с разным количеством складок;
  • Практическая работа: «Подушка», «Драпировка», «Шарф».

Занятие 7

  • Изучаем человека: знакомимся с простой схемой построения фигуры, запоминаем пропорциональные отношения, рассматриваем сложные детали в рисовании человеческого тела (суставные части, кисти рук, ступни);
  • Знакомимся с ракурсами человека в простых позах: анфас, профиль, контрапост;
  • Поэтапно отображаем фигуру человека в формате: анализируем скелет, находим опорные точки для изображения устойчивых поз, знакомимся с мышечным силуэтом, передаем характер внешних форм, используем приемы пропорционального конструктивного рисунка;
  • Создаем наружный образ: одеваем фигуру, анализируем характеристики тканей, создаем складки;
  • Практическая работа: «Человек», «Человек в одежде».

Занятие 8

  • Знакомимся с «быстрыми набросками», передаем силуэт, образ, движение формы через линию и пятно;
  • Изучаем статику и динамику человека, физику движения мышц, изменение внешнего вида фигуры в напряженном и спокойном состоянии;
  • Подробно рассматриваем человеческую фигуру в движении и статике, изменение ее пропорций в зависимости от ракурса, знакомимся со способами визуального искажения пропорций с сохранением баланса и силуэта формы;
  • Анализируем характер позы: разницу простого и сложного положения фигуры, ищем точку опоры в сложных движениях человека, фиксируем человека в движении на основе референсов;
  • Практическая работа: «Зарисовки поз», «Человек в сложной позе».

Занятие 9

  • Знакомимся со стилизацией: создаем образ на основе человеческой фигуры;
  • Рассматриваем варианты стилизации форм, гиперболизацию и минимализацию отдельных участков фигуры. Изучаем приемы и стили искажения пропорций человеческого тела без большого ущерба для общего восприятия формы;
  • Анализируем и передаем стилизованные образы в статике и динамике;
  • Практическая работа: «Стилистическое переложение разных поз на основе референсов», «Стилизованная фигура».

Занятие 10

  • Продолжаем изучать стилизацию и методы ее применения;
  • Анализируем создание образа неживого объекта/животного через человеческую анатомию. Познаем смысл «хуманизации»;
  • Рассматриваем основные приемы передачи образа и его характера в изображении: отображение настроения фигуры через ее цвет, выражение лица (передача эмоций), через ее позу и открытость фигуры (статика/динамика);
  • Практическая работа: «Вариации стилизованного образа».

Занятие 11

  • Начинаем создавать итоговую работу по этапам: продумываем эскиз, создаем черновой набросок, выстраиваем основные элементы, закладываем цветовую гамму;
  • Выполняем основные задачи рисунка: формируем композицию в листе, конструктивно передаем формы, соблюдаем пропорции фигур, гармонично располагаем в пространстве листа основные цвета;
  • Практическая работа: «Персонаж в пейзаже» (линеарный рисунок/рисунок с заливкой).

Занятие 12

  • Заканчиваем итоговую работу курса: подбираем дополнительную цветовую гамму, определяем источники света в работе, их силу света и цветовой оттенок, закладываем основные света и тени в пространстве работы, создаем фактуры и эффекты;
  • Выполняем основные задачи: логично обоснованное построение теней и силуэтов теней относительно источников света, использование приемов наложения и масок в слоях, правильное наложение фактур, узоров и складок на объемные формы, создание единого цветового настроения в композиции с помощью эффектов;
  • Практическая работа: «Персонаж в пейзаже».

Стоимость

22 800 ₽

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки призёрам открытых мероприятий АИШ.
Оплата материнским капиталом. Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Базовый курс: Цифровой рисунок
  • Промежуточная аттестация: не менее 60 баллов
  • Итоговая оценка: удовлетворительно и выше

Как записаться на занятия

Академия информатики для школьников в цифрах

19 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

2 800

школьников
проходят обучение
ежегодно

151

выпускник АИШ
в 2023 году поступил
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов