+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Семестр 3. Иллюстрация в векторной графике

C 7 класса | 12 занятий | Очно

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Часто ученики спрашивают: «Могу ли я стать дизайнером, не умея рисовать?» Этот курс как раз создан для тех, кто не умеет рисовать, но хочет попробовать себя в дизайне.

На занятиях мы изучаем программу Adobe Illustrator, которая позволяет создавать выразительные работы: от простых и ярких иллюстраций к компьютерным играм/мультфильмам/книгам или комиксам до сложных детализированных картин. Также Adobe Illustrator может стать основой для входа в мир 3д графики и анимации.

Сегодня векторная графика востребована как в профессиональной среде (GameDev, анимация, полиграфия, графический дизайн), так и для свободного творчества.

Школьники получат практические навыки и изучат профессиональные приемы работы с векторной графикой, это даст им неограниченные возможности для воплощения любых творческих идей, связанных с созданием и обработкой изображений.

Космическая картинка, автор hannah-pandah

Пользователь reddit.com hannah-pandah «Космическая картинка»

Чему научим

По окончании курса слушатели смогут эффективно использовать возможности Adobe Illustrator для создания иллюстраций и графического дизайна, художественных элементов мультипликации и анимации:

  • Для выражения собственной идеи через линию, форму и цвет.
  • Для создания собственного стиля и воспитания вкуса.
  • Для самостоятельной работы с референсами и подбора материала.

Занятие 1

Введение в векторную графику

  • Понятие «векторного» изображения, его особенности и отличия от «растрового».
  • Характеристики типов векторных изображений (pdf, png, ai, eps и др.).

Введение в Adobe Illustrator

  • Рабочее пространство – меню, интерфейс, окна.
  • Открытие/создание, первичные параметры документа.
  • Способы изменения масштаба просмотра.
  • Способы выделения, передвижения, масштабирование.
  • Порядок следования объектов в слоях.
  • Параметры при сохранении документа.

Начальные инструменты

  • Примитивы.
  • Палитра «Align». Направляющие. Быстрые направляющие. Выравнивание по точкам.
  • Палитра «Stroke». Инструмент изменения толщины линии.
  • «Color Picker». Присвоение цвета.

Задания

  • Геометрический пейзаж (создание элементов окружающей среды на основе примитивов).

Практическая работа Геометрический пейзаж в иллюстратор

  • Архитектурный элемент (отрисовка детализированного архитектурного элемента (окно, дверь, стена) на основе примитивов).

Практическая работа Архитектурный элемент в иллюстратор

Занятие 2

Кривые и формы

  • Построение простых форм, свободная трансформация и с заданными параметрами.
  • Создание сложных контуров, палитра «Pathfinder».
  • Инструмент «Shape Builder».
  • Создание линий, их изменение, первичное знакомство с кривыми.

Цвет и трансформация

  • Работа с цветом: палитры, диалоговые окна, создание и редактирование цветов.
  • Библиотеки цветов, присвоение градиента.
  • Палитра замены цвета.

Введение в иллюстрацию

  • Понятие «эскиз».
  • Эскизная вариативность. Цветовая вариативность.
  • Рабочий процесс от эскиза до итога.
  • Импорт/экспорт изображений.

Задания

  • Иллюстрация (создание иллюстрации по референсу с помощью форм, кривых и цвета).

Практическая работа Иллюстрация в иллюстратор

  • Иконки.

Практическая работа Иконки в иллюстратор

Занятие 3

Стилизация

  • Особенности стилизации в иллюстраторе (на примерах дизайна, мультипликации и иллюстраций).
  • Имитация, технические и творческие способы «срисовывания» с переработкой идеи, его отличие от «плагиата».
  • «Контур», «обводка» и «свободная» форма. Особенности в стиле.

Работа с референсами

  • Понятие «референс».
  • Поиск и подбор наглядного рабочего материала, варианты его использования.

Инструмент перо

  • Основные элементы кривых.
  • Понятия «сегмент, опорная точка, управляющие линии, управляющая точка». Типы опорных точек.
  • Инструмент «Pen Tool».
  • Инструменты для работы с контурами («Ножницы», «Нож»).

Задания

  • «Стикер-пак» (создание векторного изображения на основе растровой картинки-стикера, «срисовывание» с изменением цвета или детали, эксперименты и проработка кривых, работа с заливками, градиентами, обводками, стилизацией и единой стилистикой).

Практическая работа Стикер-пак в иллюстратор

  • Создание стикеров по теме на основе готового эскиза с выбранного референса.

Практическая работа Создание стикеров по теме в иллюстратор

Занятие 4

Инструменты трансформации

  • Преобразования объектов, инструменты и команды трансформации («Free Transform»).
  • Копировать/вставить, отзеркаливание, поворот, искажение.
  • «Expand».
  • Эффекты деформации.

Слои

  • Особенности слоев в группах.
  • Стили слоев, особенности наложения.
  • Особенности применения.
  • Направляющие.
  • Создание бесшовных заливок (паттерн).

Работа с макетированием

  • Понятия «макет» и «развертка».
  • Процесс работы от развертки до сборки готового проекта.

Задание

  • Элементы орнамента (создание нескольких элементов орнамента на конкретную тему).

Практическая работа Элементы орнамента в иллюстратор
Практическая работа Элементы орнамента в иллюстратор

  • «Паттерн» (из готовых орнаментальных элементов).

Практическая работа Паттерн в иллюстратор
Практическая работа Паттерн в иллюстратор

  • «Упаковка» (оформление 3D макета упаковки-примера, расположение паттернов по плоскостям).

Практическая работа Упаковка в иллюстратор

Занятие 5

Создание фактур, работа с кистями

  • Инструмент «Brush».
  • Виды кистей, способы создания, применение.
  • Библиотеки кистей.
  • Настройка параметров кисти.
  • Изменение атрибутов цвета кистей.
  • Экспорт/импорт кистей.
  • Создание фактурных (шумовых) кистей.

Создание переходов фигур и цветов

  • «Blend».
  • Создание плавных цветовых переходов объектов.
  • Переход объектов с промежуточными шагами.
  • Модификация перехода.

Работа с плоскостной композицией

  • Распределение форм и элементов композиции.
  • Детализация.
  • Плановость в слоях.
  • Подбор цветовой гаммы.

Задание

  • «Домик в лесу» (создание сложной векторной композиции с использованием инструментов разделения/соединения контуров, наложения, передвижения форм и цветовой гармонии: плавных переходов и фактурных кистей).

Практическая работа Домик в лесу в иллюстратор Практическая работа Домик в лесу в иллюстратор

Занятие 6

Основы иллюстрации

  • Атмосфера в иллюстрации.
  • Художественный образ.
  • Понятие светотени, цветовое взаимодействие.
  • Акцентирование в композиции.

Работа с символами

  • Создание символов, добавление экземпляров символа.
  • Особенности работы с символами.
  • Обновление символа.
  • Разрыв связи с символом.

Задание

  • Иллюстрация к произведению (создание сложной векторной композиции с использованием ранее изученных инструментов).

Практическая работа Иллюстрация к произведению в иллюстратор
Практическая работа Иллюстрация к произведению в иллюстратор

  • Создание иллюстрации «Морское дно» на основе символов.

Занятие 7

Текст

  • Ввод, форматирование текста.
  • Инструмент «Type tool».
  • Палитры «Character» и «Paragraph».
  • Понятие «читабельности», кегль, размер и др.

Верстка

  • Основы верстки, понятие макета.
  • Связь текстовых блоков и графических элементов макета, обтекание иллюстраций текстом.
  • Модульная сетка.
  • Выравнивание текста.
  • Обтекание текстом.
  • Преобразование текста в кривые.

Маскирование

  • Маскирование контуром, текстом.
  • Наложение форм.
  • Группировка контуров, сложные контуры.

Задания

  • Страничка комикса (верстка/компоновка текста с картинкой в формате страницы).

Практическая работа Страничка комикса в иллюстратор Практическая работа Страничка комикса в иллюстратор

  • «Календарь» (текст как маска).

Практическая работа Календарь в иллюстратор Практическая работа Календарь в иллюстратор

  • «Разворот» (маски, текст, верстка, монтажная область).

Практическая работа Разворот в иллюстратор Практическая работа Разворот в иллюстратор

Практическая работа Разворот в иллюстратор Практическая работа Разворот в иллюстратор

Занятие 8

Текстовые деформации

  • Преобразование текста в кривые.
  • Оболочка искажения («Envelope Distort»).
  • Создание стилей (палитра «Appearance»).

Каллиграфия

  • Инструмент «Blob Brush», область применения, настройки.
  • Преобразование текста в кривые, деформация кривых.

Задания

  • Ассоциации с помощью текста.
  • Стилизация текста.

Практическая работа Стилизация текста в иллюстратор

  • Буквица.

Практическая работа Буквица в иллюстратор Практическая работа Буквица в иллюстратор Практическая работа Буквица в иллюстратор

Занятие 9

Основы перспективы

  • Угол зрения, фокус (фронтальный, угловой, боковой, верхний вид, вид с уровня пола).
  • Воздушная перспектива, особенности цветопередачи.

Основы 3D

  • Светотень, пространство и их взаимосвязь.
  • Пропорции.
  • Масштаб.

Цвет и объем

  • Основы цветоведения.
  • Светотеневой контраст и цвет.
  • Теплохолодный контраст.

Задания

  • Перспективная композиция «Улица» (передача пространства в плоскостном изображении через изменение цвета и объема).

Практическая работа Перспективная композиция «Улица» в иллюстратор

Занятие 10

Основы 3D

  • Объем и пространство.
  • Изометрия.
  • Пропорции.

Перспективная сетка

  • Типы перспективных сеток.
  • Вызов сетки, настройка.
  • Создание, размещение и трансформация объектов в перспективной сетке.

Работа с объемно-пространственной композицией

  • Распределение форм и элементов с учетом объемов и пространства.

Задания

  • «Комната» (создание тематического интерьера, размещение объектов в рамках ограниченного пространства в 3D).

Практическая работа Комната в иллюстратор Практическая работа Комната в иллюстратор

Практическая работа Комната в иллюстратор Практическая работа Комната в иллюстратор

Занятие 11

3D эффекты

  • Панель 3D, ее параметры и области применения.
  • Панель «объекта».
  • Панель материалов «Substance».
  • Панель освещенности.

Изометрия через 3D эффекты

Задание

  • Продолжение задания «Комната» (наполнение 3D комнаты объемными деталями, преобразование плоскостных деталей комнаты в объем).

Практическая работа Комната в иллюстратор Практическая работа Комната в иллюстратор

Занятие 12

Защита курсового проекта.

Стоимость

21 800 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Базовый курс: Компьютер - друг или Основы компьютерной грамотности
  • Промежуточная аттестация: 60 баллов и больше
  • Итоговая оценка: удовлетворительно и выше

Курс является логическим продолжением курса «Художественный образ в иллюстрации», но данный курс является необязательным для поступления, но рекомендованным.

Тест № АИШ-001 Основы компьютерной грамотности

Тест на владение практическими навыками работы в ОС MS Windows:

  • Проходной балл: 60
  • Длительность: 60 минут
  • Количество попыток: 2

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой
  • Устройство и принцип работы компьютера
  • Операционная система: что это такое, цели и задачи

Как записаться на занятия

О дате начала набора будет объявлено дополнительно.

Академия информатики для школьников в цифрах

19 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

73

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов