+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Подготовка к творческому конкурсу

C 9 класса | 24 занятий | Очно

Длительность курса: 140 ак. часа (24 занятия по 4 ак. часа + 44 часа домашней работы)

О чём курс

Курс готовит ребят к прохождению творческих экзаменов по направлению «рисунок» для поступления в дизайнерские колледжи и творческие училища.

На курсе учащиеся не только отрабатывают практические навыки академического и конструктивного рисования, но также изучают предмет рисунка и восполняют знания, которые являются необходимой основой для дальнейшего освоения любой художественной специальности.

Практические задания программы обширны и созданы на основе различных вступительных конкурсов. Для углубленной подготовки к конкретному экзамену в середине обучения проводится опрос по выбранным учреждениям. По итогу которого можно будет определить необходимые индивидуальные критерии подготовки к предстоящему творческому конкурсу.

Чему научим

Занятие 1

Простые формы. Шар

  • Разбор формы шара.
  • Построение объема формы.
  • Построение светотени шара в зависимости от разных источников освещения.
  • Анализ шарообразных форм.

Занятие 2

  • Простые формы. Цилиндр
  • Разбор формы цилиндра.
  • Построение объема формы.
  • Построение светотени цилиндра в зависимости от разных источников освещения.
  • Анализ цилиндрических форм.

Занятие 3

Простые формы. Конус. Усеченный конус

  • Разбор формы конуса и усеченного конуса.
  • Построение объема форм.
  • Построение светотени конуса, усеченного конуса в зависимости от разных источников освещения.
  • Анализ конических форм.

Занятие 4

Простые формы. Параллелепипед

  • Разбор формы параллелепипеда.
  • Построение объема формы.
  • Построение светотени параллелепипеда в зависимости от разных источников освещения.
  • Анализ параллелепипедных форм.

Занятие 5

Простые формы. Куб

  • Разбор формы куба.
  • Построение объема формы.
  • Построение светотени куба в зависимости от разных источников освещения.
  • Анализ кубических форм форм.

Занятие 6

Простые формы. Пирамида. Усеченная пирамида

  • Разбор формы пирамиды.
  • Построение объема формы.
  • Построение светотени пирамиды\усеченной пирамиды в зависимости от разных источников освещения.
  • Анализ пирамидальных форм.

Занятие 7

Простой натюрморт из геометрических форм. Построение

  • Анализ натюрморта и разбор форм.
  • Памятка поэтапного ведения рисунка.
  • Основы ведения рисунка.

Занятие 8

Простой натюрморт из геометрических форм. Светотень

  • Анализ и разбор светотени форм.
  • Памятка поэтапного ведения рисунка: тональный эскиз – тональный светотеневой набросок натюрморта, перенос основных тональных пятен на простроенные формы, проработка светотени, детализация.

Занятие 9

Простой натюрморт из предметов. Построение

  • Анализ натюрморта, разбор предметов на составляющие формы.
  • Памятка поэтапного ведения конструктивного рисунка: эскиз – компоновка натюрморта в формате листа, перенос композиции на формат с учетом пропорций предметов, построение предметов через простые формы с учетом пространства и перспективы, определение месторасположения предметов в формате, передача пространства через толщину линий построения.
  • Основы ведения конструктивного рисунка карандашом: степень контрастности линии в зависимости от местонахождения предмета в пространстве.

Занятие 10

Простой натюрморт из предметов. Светотень

  • Анализ натюрморта, разбор предметов по тональным пятнам.
  • Памятка поэтапного ведения академического рисунка: тональный эскиз – компоновка тональных отношений и контрастов предметов в формате листа, перенос композиции на формат с учетом пропорций предметов, пространства и перспективы, перенос основных тональных пятен на изображенные предметы, определение источника света, построение светотени, тональная проработка светотени.
  • Графическая техника ведения рисунка: тушевка, штриховка карандашом, штриховка ластиком, тушевка «клячкой», растиркой.

Занятие 11

Простой натюрморт из предметов. Контраст

  • Сравнение степени контрастности рисунка с натурной постановкой, способы анализа «готовности» своего рисунка.
  • Обзор технических приемов для создания графических контрастных изображений.
  • Памятка поэтапного ведения академического рисунка: итоговая проработка светотени и контрастов, выделение акцентов, бликов, теней, подчеркивание главного тона/предмета, ослабление тона «неважных» форм в рисунке, детализация.

Занятие 12

Промежуточная аттестация

  • Полугодовой просмотр. Анализ выполненных работ.
  • Конструктивный разбор практических результатов.
  • Анализ степени усвоенных навыков, уровня роста изученных техник и знаний.
  • Наглядное сравнение качества созданных рисунков учащихся с экзаменационными экземплярами, подробный разбор успешных моментов практической работы и «пробелов» в навыках или знаниях, которые необходимо восполнить.
  • Практическая тренировка пройденного материала.

Занятие 13

Сложные формы. Сложные материалы. Фактуры

  • Анализ сложных предметов: разбор на составляющие простые формы, разбор по материалам.
  • Виды материалов и их характеристики.
  • Фактурность сложных материалов: «узор» материала, материалы со способностью «отражения» света, пространства и тона, прозрачные, искажающие пространство материалы.
  • Карандашные техники передачи фактур разных материалов.

Занятие 14

Сложный натюрморт из составных форм и предметов. Построение

  • Анализ натюрморта: разбор предметов на составляющие формы, разбор предметов по тональным пятнам.
  • Памятка поэтапного ведения конструктивного рисунка: эскиз – определение композиции натюрморта в формате листа, тональный эскиз – компоновка тональных отношений и контрастов предметов в формате листа, перенос композиции на формат с учетом пропорций предметов, построение предметов с учетом пространства и перспективы, определение месторасположения предметов в формате, передача пространства через толщину линий построения, перенос основных тональных пятен на изображенные предметы.
  • Конструктивный рисунок карандашом: степень контрастности линии в зависимости от местонахождения предмета в пространстве, поиск и отображение среднего тона каждого предмета.

Занятие 15

Сложный натюрморт из составных форм и предметов. Светотень

  • Памятка поэтапного ведения академического рисунка: определение источника света, построение светотени, разделение тонов «светлой» и «темной» части рисунка, тональная проработка светотени, создание контрастов области света, собственной и падающей тени, выделение «главного» предмета натюрморта, смягчение дальних тональных пятен в соответствии с правилами воздушной перспективы.
  • Карандашная техника создания тонов: тушевка, штриховка карандашом, штриховка ластиком, тушевка «клячкой», растиркой.

Занятие 16

Сложный натюрморт из составных форм и предметов. Контраст и фактуры

  • Памятка поэтапного ведения академического рисунка: создание контраста светлого/темного, выделяя главное в рисунке, выделение акцентов, бликов, теней, определение важной для рисунка детализации и ее выражение через графические техники с учетом объема форм, передача фактур, узоров, материальности предметов и драпировок через карандашную технику рисунка.
  • Анализ «готовности» своего рисунка.

Занятие 17

Сложные формы. Многоуровневая перспектива. Передача пространства

  • Анализ сложных предметов, разбор на составляющие простые формы.
  • Анализ видов перспективы и их взаимодействий в натурной среде.
  • Визуальное отражение пространства в формате листа через конструктивный рисунок: рисунок перспективы, перспективные искажения предметов в формате листа, «уровни» в перспективе, взаимозависимость построений и искажений предметов в одной среде.
  • Карандашные техники передачи пространства в изображении.

Занятие 18

Сложный двухуровневый натюрморт из составных предметов. Построение

  • Анализ натюрморта: разбор предметов на составляющие формы, разбор предметов по тональным пятнам.
  • Памятка поэтапного ведения конструктивного рисунка: эскиз и тональный эскиз – определение композиции натюрморта, компоновка тональных отношений и контрастов предметов в формате листа, перенос композиции на формат с учетом пропорций предметов, построение предметов с учетом пространства и перспективы, создание перспективных «уровней», определение месторасположения предметов в формате, передача пространства через толщину линий построения, перенос основных тональных пятен на изображенные предметы.
  • Конструктивный рисунок карандашом: степень контрастности линии в зависимости от местонахождения предмета в пространстве, поиск и отображение среднего тона каждого предмета.

Занятие 19

Сложный двухуровневый натюрморт из составных предметов. Светотень

  • Анализ светотени натюрморта: разбор светлых и теневых областей пространства, определение и построение падающих теней предметов.
  • Памятка поэтапного ведения тонального рисунка: определение источника света, построение светотени, разделение тонов «светлой» и «темной» части рисунка, тональная проработка светотени, создание контрастов области света, собственной и падающей теней, выделение «главного» предмета натюрморта, смягчение дальних тональных пятен в соответствии с правилами воздушной перспективы.
  • Графическая техника создания тонов: тушевка, штриховка карандашом, штриховка ластиком, тушевка «клячкой», растиркой.

Занятие 20

Сложный двухуровневый натюрморт из составных предметов. Контраст и фактуры

  • Памятка поэтапного ведения тонального академического рисунка: создание контраста светлого/темного, выделение «главного» предмета/формы в рисунке, выделение акцентов, бликов, теней, определение важной для рисунка детализации и ее выражение через графические техники с учетом объема форм, передача фактур, узоров, материальности предметов и драпировок через карандашную технику рисунка.
  • Анализ «готовности» своего рисунка.

Занятие 21

Сложные формы. Перспектива. Пространственные искажения

  • Анализ сложных предметов, разбор на составляющие простые формы.
  • Анализ видов перспективы и их взаимодействий в воображаемой среде.
  • Среда пространства: космос.
  • Визуальная передача предметов в разных перспективных искажениях через объемно-пространственное мышление: рисунок перспективы, перспективные искажения предметов в формате листа, «уровни» в перспективе, взаимозависимость построений и искажений предметов в единой среде.
  • Приемы конструктивного рисунка карандашом для передачи пространства в изображении.

Занятие 22

Сложный летающий натюрморт. Построение и объем

  • Анализ предметов и форм: разбор предметов на составляющие формы.
  • Создание композиции из представленных вариантов и набора предметов: эскиз – определение композиции летающего натюрморта, определение пропорций предметов относительно друг друга и их перспективных искажений, построение предметов с учетом индивидуального пространства и перспективы, создание конструктивных пересечений объектов, определение месторасположения предметов в формате, передача пространства через толщину линий построения.
  • Проработка конструктивного построения: передача объема форм через рисовальные техники, отображение визуального объема форм с помощью тонального разбора.
  • Конструктивный рисунок карандашом: степень контрастности линии в зависимости от местонахождения предмета в пространстве.

Занятие 23

Итоговый натюрморт. Самостоятельная работа

  • Формирование поэтапного алгоритма для работы с конструктивными и академическими натюрмортами.
  • Создание своей памятки.
  • Самостоятельный анализ объемов предметов и форм.
  • Самостоятельный поэтапный конструктивный рисунок.
  • Самостоятельное ведение тонального светотеневого разбора.

Занятие 24

Итоговый натюрморт. Просмотр. Анализ выполненных работ

  • Самостоятельная доработка натюрморта до завершающего этапа.
  • Конструктивный разбор практических результатов.
  • Анализ степени усвоенных навыков, уровня роста изученных техник и знаний.
  • Наглядное сравнение качества созданных рисунков учащихся с экзаменационными экземплярами, подробный разбор успешных моментов практической работы.

Стоимость

42 000 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Вступительные требования отсутствуют.

Как записаться на занятия

О дате начала набора будет объявлено дополнительно.

Академия информатики для школьников в цифрах

19 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

73

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов