+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Введение в робототехнику

C 5 класса | 28 занятий | Очно

Длительность курса: 56 ак. часа (28 занятий по 2 ак. часа)

О чём курс

Занятия на курсе начинаются 1 раз в год - в сентябре. Набор открывается в середине мая.

Это первый курс из линейки, посвящённой робототехнике. Он прививает школьникам начала инженерного мышления и развивает пространственное воображение. На занятиях школьники учатся читать чертежи, получают навыки разработки простых алгоритмов, собирают роботов и пишут для них первые программы.

Занятия проходят в игровой форме.  Это позволяет раскрыть творческий потенциал школьника, вовлечь его в учебный процесс, стимулирует проявлять инициативу. По завершении курса дети участвуют в турнире, в котором соревнуются созданные ими роботы.

Чему научим

В результате обучения учащиеся получат знания и умения в следующих областях:

  • Умение читать чертежи.
  • Навыки сборки реальных моделей.
  • Умение разрабатывать простые алгоритмы поведения робота.
  • Способы записи алгоритмов, условные операторы и циклы.
  • Принцип работы сервомотора.
  • Принцип работы ультразвукового датчика, датчика цвета и касания.
  • Умение создавать простые программы в специальной среде программирования.

Занятие 1

Первое знакомство

  • Определение робота.
  • История развития роботов.
  • Роботы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0.
  • Соревнования роботов: фото и видео о роботах.
  • Фестивали, олимпиады мобильных роботов.
  • Знакомство с конструктором.
  • Интерактивный сервомотор.
  • Программирование NXT.
  • Алгоритм движения робота.
  • Расчёт угла поворота и пройденного пути в базовой модели.

Занятие 2-3

Первый робот

  • Подключение источников питания.
  • Подключение моторов и датчиков.
  • Тестирование датчиков и сервомоторов.
  • Главное меню NXT.
  • Датчики света и цвета.
  • Калибровка датчика цвета.
  • Основные понятия оптики (природа света, отражение, преломление, рассеивание).

Занятие 4-5

Основы движения

  • Подключение NXT к компьютеру через USB-порт.
  • Интерфейс программного обеспечения.
  • Палитра программирования.
  • Передача программ на NXT.
  • Запись программ в NXT и автономное выполнение.
  • Тестирование и корректирование программы.
  • Разработка алгоритма движения робота вокруг препятствия c ограничениями.
  • Тестирование и корректирование программы.
  • Понятие ошибки.

Занятие 6-7

Основы выбора

  • Понятие условных конструкций.
  • Разбор условных конструкции NXT.
  • Циклы и условия.
  • Разработка алгоритма, написание программы.
  • Алгоритм движения робота в цикле.
  • Алгоритм движения по таймеру.

Занятие 8-9

Датчик цвета

  • Цветовая модель RGB.
  • Датчик цвета и его режимы.
  • Разработка и настройка робота, реагируещего на цвет видимой поверхности.
  • Постановка задачи для разработки движение по выбранному цвету.
  • Постановка задачи для разработки алгоритма движения по линии с одним и двумя датчиками цвета».
  • Тестирование и корректирование программы.

Занятие10-11

Движение по линии

  • Подключение NXT к компьютеру через USB-порт.
  • Интерфейс программного обеспечения.
  • Палитра программирования.
  • Передача программ на NXT.
  • Запись программ в NXT и автономное выполнение.
  • Алгоритм движения по линии с двумя условиями.
  • Алгоритм движения по линии с двумя датчиками цвета.
  • Движение с пропорциональным регулятором.

Занятие 12

Объезд препятствий

  • Установка и настройка датчика ультразвука.
  • Основные понятия звука (волновая природа звука, распространения звуковых вон в средах, эхолокация).
  • Разработка и настройка робота «Исследователь».
  • Разработка алгоритма, написание программы.
  • Тестирование и корректирование программы.
  • Разработка алгоритма движения робота вокруг препятствия.
  • Тестирование и корректирование программы.

Занятие 13-14

Прохождение лабиринта

  • Постановка задачи для разработки алгоритма «прохождения лабиринта».
  • Правила прохождения лабиринта.
  • Виды и история лабиринтов.
  • Разработка алгоритма с одним датчиком ультразвука, написание программы.
  • Тестирование и корректирование программы.
  • Соревнование на скорость прохождения лабиринта среди учащихся.

Занятие 15-16

Датчики касания

  • Установка и настройка робота с датчиком касания.
  • Работа с переменными.
  • Разработка алгоритма подсчета количества нажатий.
  • Разработка алгоритма прохождения лабиринта с датчиком касания и датчиком ультразвука.
  • Тестирование алгоритма и программы.

Занятие 17-18

Робот для кегельринга

  • Постановка задачи для разработки алгоритма «соревнование Кегельринг».
  • Разработка алгоритма и программы «кегельринг» для сбивания кеглей без учета их цвета.
  • Корректировка алгоритма и программы.
  • Разработка алгоритма и программы «кегельринг» для сбивания кеглей нужного цвета.
  • Разработка алгоритма «кегельринг» с использованием энкодера мотора.
  • Корректировка алгоритма и программы.

Занятие 19

Механическая передача

  • Понятие механической передачи.
  • Расчет механической передачи по количеству зубцов в шестеренках.
  • Виды передачи, понятие редуктора, мультипликатора.
  • Изготовление волчков с пусковым механизмом с различным передаточным отношением.
  • Исследование зависимости параметров движения (времени, скорости) от системы запуска и передаточного отношения.
  • Возвратно – поступательное движение, маятник Капицы, кривошипно – шатунный механизм.

Занятие 20-21

Шагающий робот

  • Постановка задачи для сборки шагающего робота.
  • Сборка одномоторного шагающего робота.
  • Настройка алгоритма движения шагающего робота.
  • Улучшение базовой модели шагающего одномоторного робота за счет изменения механической передачи.
  • Корректировка алгоритма и программы.

Занятие 22-23

Робот для транспортировки предметов

  • Постановка задачи для разработки алгоритма «транспортировка предметов».
  • Виды захватов на основе моторов NXT.
  • Сборка робота с захватом и датчиком цвета.
  • Разработка алгоритма для движения по линии.
  • Корректировка алгоритма и программы.
  • Разработка алгоритма робота очистителя (прочесывание местности в заданном квадрате).
  • Корректировка алгоритма и программы.

Занятие 24-27

Робот-сумоист

  • Постановка задачи для разработки алгоритма «робот-сумоист».
  • Корректировка алгоритма и программы.
  • Первый тур соревнования роботов.
  • Подведение итогов.
  • Корректировка алгоритма и программы.

Занятие 28

Экзамен

Стоимость

30 800 ₽

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки призёрам открытых мероприятий АИШ.
Оплата материнским капиталом. Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Компьютер-друг
  • Основы компьютерной грамотности
Тест № АИШ-001 Основы компьютерной грамотности

Тест на владение практическими навыками работы в ОС MS Windows:

  • Проходной балл: 60
  • Длительность: 60 минут
  • Количество попыток: 2

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой
  • Устройство и принцип работы компьютера
  • Операционная система: что это такое, цели и задачи

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается

оставьте заявку в Личном кабинете

Если ребёнок ещё не обучается

заполните форму

вторник 24.09.2024 - 29.04.2025 16:00 - 17:40

Группа
107.01.01
Свободных мест: 2
Аудитория
№219
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников
среда 25.09.2024 - 30.04.2025 16:00 - 17:40

Группа
107.01.02
Свободных мест: 4
Аудитория
№219
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников
четверг 26.09.2024 - 08.05.2025 18:00 - 19:40

Группа
107.01.03
Свободных мест: 5
Аудитория
№219
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

19 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

2 800

школьников
проходят обучение
ежегодно

151

выпускник АИШ
в 2023 году поступил
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов